Главком ВКС РФ: атака на российский самолет была подготовлена заранее
Турецкий истребитель наводили на Су-24 с земли; пилот выжидал, прежде чем нанести удар по нашему бомбардировщику, а автор видео с крушением самолёта знал время и место атаки. Об этом заявил сегодня главком Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев.
Два турецких истребителя поджидали наши бомбардировщики больше часа. Сирийские РЛС видели, как они барражировали на высоте 2400 метров и наблюдали за парой Су-24, наносивших удары по позициям боевиков и по бензовозам. После очередного захода на цель, когда наш самолёт сбросил последние бомбы и начал разворачиваться в сторону аэродрома, один из истребителей резко изменил курс и пошёл в атаку. Об этом сегодня рассказал журналистам главком ВКС Виктор Бондарев.
"После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24 на расстоянии, равном дальности пуска ракеты - 5-7 километров - что свидетельствует о нахождении самолета Ф-16 над территорией Сирийской Арабской Республики, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки", - сообщил Виктор Бондарев.
То есть, истребитель выжидал, когда Су-24 приблизится к границе на минимальное расстояние, и рванул вдогонку. Как говорят наши военные, на этот манёвр ему потребовалась 1 минута 40 секунд. При этом Ф-16 летел по прямой траектории, а значит, его наводили на цель с земли. Но он всё равно не успел выпустить ракету с территории Турции, и на два километра залетел в Сирию. После атаки он резко развернулся и прижался к земле, то есть, знал, где находится, и чем ему это грозит.
"Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорят о вероломности и плановости действий экипажа. При этом средствами объективного контроля аэродрома "Хмеймим" и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажа турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте", - рассказал Виктор Бондарев.
И частота, и маршруты полётов — всё это было оговорено больше месяца назад в специальном меморандуме, подписанным Министерством обороны России и командованием западной коалиции. То, что было дальше, весь мир увидел уже через полтора часа. Качество видеосъёмки и скорость, с которой она попала в сеть, свидетельствуют, по мнению военных, о том, что провокация готовилась заранее, а оператор знал примерное время и место начала атаки.
"Оперативное появление на месте приземления пилота бандформирований боевиков и публикации видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствует о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях интернета", - заявил Виктор Бондарев.
Полное бездействие турецкой стороны после атаки и падения самолёта вызвало у нашего командования недоумение. Сбив, как уверяют турки, неизвестно чей самолёт, они не сделали попытки связаться с российским командованием, чтобы разобраться в ситуации.
"Так же хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа", - отметил Виктор Бондарев.
Главком ВКС ещё раз подтвердил, что сразу после того, как наш штурман оказался в безопасности, на аэродроме "Хмеймим", по месту его поиска был нанесён массированный ракетно-бомбовый удар, под который попали боевики, стрелявшие в пилота, а также неизвестные группы спецназа, оснащённые специальным оборудованием.
О правоте российских военных в этой истории говорят иностранные специалисты, к которым обращаются за комментариями авторитетные зарубежные издания. Вот оценка профессора Нью-Йоркского университета Марка Галеотти для британской газеты "Гардиан".
"То, что турки сбили российский самолет через 17 секунд, причем, по личному приказу президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана, свидетельствует о том, что Турция ждала, когда российский самолет подлетит достаточно близко к ее границе", - считает он.