Итоги переговоров по Сирии в Вене
Теракты в Париже внесли коррективы в повестку дня переговоров в Вене. Там собрались министры иностранных дел почти 20 стран, чтобы обсудить план урегулирования в Сирии. Как заявил глава российского МИД Сергей Лавров, последние события должны убедить всех, что терроризм ничем не может быть оправдан, так же как и пассивность в борьбе с этим злом.
Конечно, трагедия во Франции сильно повлияла на переговоры. Сергей Лавров рассказал о том, что встреча в Вене началась с минуты молчания. Госсекретарь США Джон Керри назвал совершивших серию терактов в Париже монстрами. И несколько минут в знак солидарности с Францией говорил исключительно по-французски. Удивительно, что на пресс-конференции никто не назвал эту встречу прорывом. Все очень осторожны. Хотя впервые были определены четкие сроки начала политического процесса в Сирии, решено, что за соблюдением будущего режима прекращения огня будет наблюдать специальная миссия ООН. Но сначала представители Дамаска и сирийской оппозиции должны начать переговоры.
Во время прошлой венской встречи, Госсекретарь США заявил, что мы согласны лишь в том, что друг с другом не согласны. И хотя противоречия в отношении президента Сирии Баша Асада остались, сегодня главное - угрозы, а они действительно общие.
Главная задача сейчас - это совместная борьба с терроризмом. Для того чтобы она была успешной, сирийцам нужно выступить против террористов общим фронтом. Необходимо перемирие в ближайшее время. Огромная ответственность ляжет на страны, представители которых участвовали в переговорах в Вене. Здесь сегодня за одним столом сидели и соседи Сирии: представители Катара, Саудовской Аравии, Ирана и Турции.
Режим прекращения огня не будет распространяться, конечно же, на боевиков запрещенного в России исламского государства и фронта "Ан Нусра", как и на других террористов. Но каких других. Чтобы понять это, будет сформирован новый список террористических организаций. Страны уже обменялись своими предложениями. Помогать с формированием общего списка будет Иордания. Россия в этой работе будет участвовать. В Амане находится совместный российско-иорданский координационный антитеррористический центр.
Похоже, шок от терактов во Франции, наконец, объединил даже страны с полярными позициями в отношении выхода из сирийского тупика. Министр иностранных дел Германии сам был в Париже во время терактов. Для него эта боль личная.
"То, что начиналось вчера вечером как товарищеский матч между сборными Франции и Германии, обернулось террористическим адом. Мы можем сказать Франции, что мы твердо стоим бок о бок с нашими французскими друзьями в этот час боли и отчаяния и скорбим вместе с родственниками погибших", - заявил Франк-Вальтер Штайнмайер.
Всем видом министр показывал, что любые действия террористов не изменят твердого желания установить мир в Сирии. Боль нас объединяет, добавила глава европейской дипломатии Федерика Могерини.
Представители 17 стран совещались за закрытыми дверьми пять часов. В итоге целый ряд важных заявлений, общий смысл которых таков: политический процесс в Сирии можно начинать. Как заявил Лавров, нет сейчас оправданий того, чтобы не прилагать больше усилий для борьбы с террористами.