Владимир Путин полностью исключил вероятность участия российской армии в сухопутной операции в Сирии
Задача российской операции в Сирии - это стабилизация законной власти в стране - такое заявление сделал сегодня в интервью Президент Владимир Путин. По его словам, сейчас должны быть созданы предпосылки для поиска политического компромисса.
Прежде чем начать операцию в Сирии, российские военные провели тщательную подготовку. Для сбора информации применяли, в том числе, космическую разведку. О помощи в борьбе с ИГИЛ Россию попросило сирийское руководство. И когда 30 сентября операция началась, для сил западной коалиции это не стало неожиданностью.
"Я хочу подтвердить тот факт, который уже известен - мы заранее предупредили наших партнеров и американских партнеров, многих, во всяком случае, других партнеров, особенно стран региона, о наших намерениях и о наших планах. Кто-то говорит, что мы сделали это слишком поздно. Но хочу обратить ваше внимание на то, что нас вообще никто и никогда при планировании и начале операций подобного рода не предупреждает. А мы это сделали из доброй воли, исходя из соображений целесообразности и из желания показать, что мы открыты для совместной работы. Подчеркну еще раз, что мы работаем в полном соответствии с международным правом по запросу официальных властей Сирийской арабской республики. Все другие страны, которые до сих пор принимали участие в подобных акциях, действуют незаконно, потому что нет ни решения Совета Безопасности ООН на этот счет, нет и официального запроса сирийских властей. Обращаю ваше внимание на то, что к моменту начала нашей операции уже 11 стран приняли участие в различных ударах по сирийской территории так или иначе, и все это продолжается больше года. Понимая и зная это, мы: а) проинформировали наших партнеров; б) предложили им совместную работу. Самое простое было бы присоединиться к нашим усилиям и таким образом легализовать свои собственные действия на сирийской территории, потому что, если у нас есть мандат от официальных властей, то самое простое - присоединиться к нам и работать в рамках этого мандата. Но, к сожалению, пока мы об этом с нашими партнерами и коллегами не договорились. Но мы не теряем надежды на то, что это можно еще сделать", - сказал Владимир Путин.
За полторы недели точечных ударов уже уничтожено свыше ста объектов боевиков. В этой операции Россия использует высокоточное оружие. Так было и 7 октября, когда с кораблей Каспийской флотилии были запущены ракеты "Калибр", которые для поражения целей в Сирии пролетели над территориями двух стран.
"По ходу маршрута они совершили 147 поворотов, шли на высоте от 80 до 1300 метров. Скорость сопоставима со скоростью реактивного самолета. Это же не секретная информация. Все наши партнеры на экспертном уровне знают, что у России есть такое оружие. Но одно дело - на экспертом уровне знать, что якобы у России такое оружие есть. Другое дело - убедится в том, что оно действительно есть, и наш оборонно-промышленный комплекс его производит; что оно высокого качества, что есть люди, хорошо обученные и подготовленные, которые эффективно его умеют применять. У России есть воля его применить, если это соответствует национальным интересам нашего государства и российского народа", - отметил Владимир Путин.
При этом, подчеркнул Президент, создание такого современного оружия — это отнюдь не начало гонки вооружений.
"Современные средства поражения и доставки совершенствуются, меняются. И в других странах это происходит даже быстрее, чем у нас. Поэтому мы вынуждены, просто вынуждены, я хочу подчеркнуть, не отставать — первое. А второе, ведь наша госпрограмма вооружений, она создавалась несколько лет назад в условиях, когда не было никакого обострения международной обстановки. Эта программа была сверстана и реализуется. Не потому, что мы готовились к каким-то агрессивным действиям, а просто потому, что имевшиеся и имеющиеся сегодня еще на вооружении Российской армии основные ударные комплексы, защитные системы, они постепенно устаревали и выходили в тираж. И подошло время их менять. И мы своевременно приняли эти решения", - заявил Президент.
Активное участие России в борьбе с боевиками ИГИЛ на территории Сирии некоторые западные политики восприняли, как попытку со стороны Москвы исключительно усилить внешнеполитическое влияние.
"Дело не во внешней политике. Внешняя политика России миролюбивая без всякого преувеличения. Если посмотреть на политическую карту мира и увидеть, что из себя представляет Россия, становится очевидным, что нам не нужны ни чужие территории, ни чужие природные богатства какие-то. У нас всего достаточно. Мы самодостаточная страна. У нас нет необходимости с кем-то воевать и конфликтовать. Более того, в 1990 году ведь Россия была инициатором "развода" между республиками бывшего Советского Союза. Это мы проявили добрую волю и предоставили независимость всем бывшим республикам СССР. Это же произошло не в результате какой-то гражданской войны и других конфликтов подобного рода. Это было общее решение. И среди этого общего решения основным было решение самой России. Поэтому у нас нет никакого желания воссоздавать империю, воссоздавать Советский Союз. Но мы должны защитить свою независимость и суверенитет российский. И мы это, конечно, делали и будем делать", - сказал Президент.
Это участие России в урегулировании сирийской проблемы, пояснил Владимир Путин, продиктовано многими соображениями, в том числе, и стремлением избежать появления боевиков ИГИЛ на нашей территории.
"Если бы мы позволили, извините за моветон, "схомячить" эту Сирию, то эти тысячи людей, которые там сейчас бегают с автоматами Калашникова, они оказались бы на нашей территории. А так мы, во всяком случае, на дальних подступах поможем президенту Асаду с ними бороться", - пояснил Владимир Путин.
Владимир Путин ещё раз подчеркнул, что эта военная операция с участием России ограничена во времени. Они продлится до тех пор, пока законная сирийская власть самостоятельно не сможет вести борьбу с боевиками группировки "Исламское государство". И что особенно важно, Президент еще раз совершенно однозначно подтвердил, что участие российских военных в сухопутной операции в Сирии полностью исключено.