Решение об участии армии РФ в воздушной операции в Сирии принял В. Путин, получив согласие Совфеда
Решение об участии российской армии в воздушной операции в Сирии принял Владимир Путин, заручившись поддержкой Верхней палаты парламента. В Совет Федерации президент обратился, получив письмо с просьбой о военной помощи от официального Дамаска. Таким образом, как подчеркнул пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, Россия - единственная страна, которая будет использовать свои Вооружённые силы в Сирии на легитимной основе.
По Конституции России, Совет Федерации рассматривает вопрос о возможности применения Вооруженных сил страны за ее пределами на ближайшем заседании после обращения президента. Накануне вечером Владимир Путин провел заседание Совета Безопасности страны, на котором решение и было принято. И вот 10 утра по московскому времени. Глава президентской администрации передает спикеру Совета Федерации документ за подписью президента. Совет Федерации проголосовал единогласно "за". Ни одного воздержавшегося.
В. Путин: "Единственно верный путь борьбы с международным терроризмом, а в Сирии и на территории соседних с ней стран бесчинствуют именно банды международных террористов, это действовать на упреждение, бороться и уничтожать боевиков и террористов на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут в наш дом. Общеизвестно, что в рядах террористической организации, какой является так называемое "Исламское государство", – и хочу ещё раз подчеркнуть, что это не имеет ничего общего с настоящим исламом, – сегодня находятся тысячи выходцев из европейских государств, России и постсоветских стран. Не надо быть специалистом по этим вопросам, чтобы понять: если они достигнут успеха в Сирии, то неминуемо вернутся в свои страны, придут и в Россию. Участие России в антитеррористической операции в Сирии осуществляется на основе международного права, в соответствии с официальным обращением к нам Президента Сирийской Арабской Республики. Что хотел бы особо отметить? Конфликт в Сирии имеет глубокие корни, он обусловлен разными причинами. Это и межгосударственные, и внутриполитические, и религиозные, и межэтнические противоречия, которые обострились в результате бесцеремонного вмешательства в дела региона извне. Учитывая все эти обстоятельства, мы, разумеется, не собираемся погружаться в конфликт, что называется, с головой. Наши действия будут осуществляться строго в заданных рамках. Во‑первых, мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в её законной борьбе именно с террористическими группировками. Во‑вторых, поддержка будет осуществляться с воздуха без участия в наземных операциях. И третье, такая поддержка будет ограничена по времени – на срок проведения сирийской армией наступательных операций".
По словам президента, Россия исходит из того, что урегулирование в Сирии возможно только на основе политических реформ и диалога между всеми здоровыми силами страны. При этом российский президент призвал все заинтересованные страны координировать свои действия в борьбе с ИГИЛ: "Предлагаю на первом этапе заинтересованным государствам, прежде всего странам региона, подключиться к деятельности международного информационного, а далее координационного центра в Багдаде. Все наши партнеры о планах и действиях России на сирийском направлении проинформированы".
Одним из первых о получении такой информации сообщили Израиль и Саудовская Аравия. Сколько сил будет задействовано в операции и какое вооружение будет применено, Министерство обороны пока не сообщает.
Сергей Иванов: "Эта операция ВВС России, конечно, не может продолжаться бесконечно и имеет вполне определенные временные рамки, но какие они точно - по суткам, равно как и огласить или назвать сейчас вам сколько летательных аппаратов будет использовано, какие виды вооружения будут использоваться нашими ВВС, я по понятным причинам сейчас озвучить не могу. Хочу сообщить, что все социальные и финансовые вопросы, связанные с обеспечением тех военнослужащих ВВС России, которые будут задействованы в этой операции, будут соблюдены, и все решения на этот счет уже приняты".
При этом в Генеральном штабе особо подчеркивают, что солдаты срочной службы не будут направляться в Сирию.
Что же касается участия России в военных действиях, то наша страна стала единственной, кто действует в этом конфликте строго по международному праву. И Соединенные Штаты, и недавно присоединившиеся к бомбежкам отдельных районов Сирии, занятых боевиками ИГИЛ, Франция и Австралия не получали ни санкции ООН, ни просьб о помощи от законных сирийских властей.
В. Путин: "Сегодня уже целый ряд государств – это и Соединенные Штаты Америки, и Австралия, и Франция – используют свою боевую авиацию для нанесения ударов по позициям боевиков "Исламского государства" в Сирии. Мы всегда поддерживали и поддерживаем борьбу с международным терроризмом. При этом убеждены в том, что она должна вестись исключительно в строгом соответствии с международным правом, то есть в рамках принимаемых в таких случаях резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или по просьбе страны, нуждающейся в военной помощи. Ни того, ни другого у наших партнеров при действиях в Сирии нет".
При этом можно говорить об отсутствии до сегодняшнего дня координации действий военных из разных стран.
"Президент внес такое обращение в адрес Совета Федерации, и в ходе рассмотрения мы исходили из того, что в первую очередь это в интересах национальной безопасности России по многим причинам. Потому что, если сегодня эту "гидру" не задавить на корню, то огромная угроза, во-первых, и всему миру, возможно, и угроза расползания ИГИЛ в другие государства, вплоть до Европы и России", - сказала Валентина Матвиенко.
Единодушие и в Государственной Думе. Политики называют решение президента об участии российских военных в операциях в Сирии по уничтожению инфраструктуры террористов своевременным. По словам лидера партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова, возможное применение военно-воздушных сил России во взаимодействии с наземными силами сирийской армии и курдским ополчением в конечном итоге может принести перелом ситуации и подавление крупнейшего очага международного терроризма.
При этом политики подчеркивают - это не борьба с исламским миром, а его защита, защита от терроризма.
"Мы на стороне тех, кто за то, чтобы сохранить и обеспечить мир. Мы на самом деле просто на стороне разума, а не того безумия, которое сегодня происходит, которое сегодня осуществляют боевики ИГИЛ. Поэтому важно сегодня остановить это безумие. А уже в дальнейшем просто-напросто в рамках международного права осуществить возможности развития непосредственно Сирии", - сказал секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов.
"Решение это правильное, но надо иметь в виду следующее. Нам надо создать максимально широкую коалицию для того, чтобы создать поражение ИГИЛ. Потому что успехи ИГИЛ означают, что может вспыхнуть все южное подбрюшье России. А это будет не сотни тысяч беженцев, а миллионы. Для нас это смертельная опасность", - отметил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Именно поэтому решение об использовании в Сирии наших военно-воздушных сил поддержали и лидеры российских регионов, где проживает преимущественно мусульмане. Где, как не здесь, на себе испытали весь ужас террористических атак. К тому же в ряде республик, причем не только северокавказских, но и в Поволжье, уже давно отмечают активность эмиссаров ИГИЛ.
"Зачем ждать их у себя дома, если можно их уничтожить в их же логове! Поэтому абсолютно по всем правилам международным принято решение, и мы, народ Российской Федерации, пехотинцы, президента РФ, Верховного главнокомандующего поддерживаем и готовы выполнить любой приказ любой сложности", - заявил лава Чечни Рамзан Кадыров.
"Из Дагестана, к сожалению, уже в сирийских событиях участвуют более 500 человек. Частично тех, кто оттуда возвращается, мы берем под контроль, и это люди заинтересованы в том, чтобы разжигать экстремизм, терроризм в нашей стране", - сказал глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.
"ИГИЛ — это огромная проблема для всего мира. Если не будут предприняты жесткие меры, то она будет расширяться, и все, что сегодня было принято, мы целиком и полностью поддерживаем", - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов.
"Такие решения легко не даются. Принятое решение надо поддержать. Тем более, я думаю, что находят общий язык сейчас уже главы ведущих стран мира", - сказал госоветник Татарстана Минтимер Шаймиев.
Поддерживают решение президента и духовные лидеры. Российский межрелигиозный совет, куда входят представители всех основных конфессий, подчеркивает особую роль России на Ближнем Востоке. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил надежду на то, что участие России в разрешении сирийского конфликта принесет мир в регион.
. Это и межгосударственные, и внутриполитические, и религиозные, и межэтнические противоречия, которые обострились в результате бесцеремонного вмешательства в дела региона извне. Учитывая все эти обстоятельства, мы, разумеется, не собираемся погружаться в конфликт, что называется, с головой. Наши действия будут осуществляться строго в заданных рамках. Во‑первых, мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в её законной борьбе именно с террористическими группировками. Во‑вторых, поддержка будет осуществляться с воздуха без участия в наземных операциях. И третье, такая поддержка будет ограничена по времени – на срок проведения сирийской армией наступательных операций".
По словам президента, Россия исходит из того, что урегулирование в Сирии возможно только на основе политических реформ и диалога между всеми здоровыми силами страны. При этом российский президент призвал все заинтересованные страны координировать свои действия в борьбе с ИГИЛ: "Предлагаю на первом этапе заинтересованным государствам, прежде всего странам региона, подключиться к деятельности международного информационного, а далее координационного центра в Багдаде. Все наши партнеры о планах и действиях России на сирийском направлении проинформированы".
Одним из первых о получении такой информации сообщили Израиль и Саудовская Аравия. Сколько сил будет задействовано в операции и какое вооружение будет применено, Министерство обороны пока не сообщает.
Сергей Иванов: "Эта операция ВВС России, конечно, не может продолжаться бесконечно и имеет вполне определенные временные рамки, но какие они точно - по суткам, равно как и огласить или назвать сейчас вам сколько летательных аппаратов будет использовано, какие виды вооружения будут использоваться нашими ВВС, я по понятным причинам сейчас озвучить не могу. Хочу сообщить, что все социальные и финансовые вопросы, связанные с обеспечением тех военнослужащих ВВС России, которые будут задействованы в этой операции, будут соблюдены, и все решения на этот счет уже приняты".
При этом в Генеральном штабе особо подчеркивают, что солдаты срочной службы не будут направляться в Сирию.
Что же касается участия России в военных действиях, то наша страна стала единственной, кто действует в этом конфликте строго по международному праву. И Соединенные Штаты, и недавно присоединившиеся к бомбежкам отдельных районов Сирии, занятых боевиками ИГИЛ, Франция и Австралия не получали ни санкции ООН, ни просьб о помощи от законных сирийских властей.
В. Путин: "Сегодня уже целый ряд государств – это и Соединенные Штаты Америки, и Австралия, и Франция – используют свою боевую авиацию для нанесения ударов по позициям боевиков "Исламского государства" в Сирии. Мы всегда поддерживали и поддерживаем борьбу с международным терроризмом. При этом убеждены в том, что она должна вестись исключительно в строгом соответствии с международным правом, то есть в рамках принимаемых в таких случаях резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или по просьбе страны, нуждающейся в военной помощи. Ни того, ни другого у наших партнеров при действиях в Сирии нет".
При этом можно говорить об отсутствии до сегодняшнего дня координации действий военных из разных стран.
"Президент внес такое обращение в адрес Совета Федерации, и в ходе рассмотрения мы исходили из того, что в первую очередь это в интересах национальной безопасности России по многим причинам. Потому что, если сегодня эту "гидру" не задавить на корню, то огромная угроза, во-первых, и всему миру, возможно, и угроза расползания ИГИЛ в другие государства, вплоть до Европы и России", - сказала Валентина Матвиенко.
Единодушие и в Государственной Думе. Политики называют решение президента об участии российских военных в операциях в Сирии по уничтожению инфраструктуры террористов своевременным. По словам лидера партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова, возможное применение военно-воздушных сил России во взаимодействии с наземными силами сирийской армии и курдским ополчением в конечном итоге может принести перелом ситуации и подавление крупнейшего очага международного терроризма.
При этом политики подчеркивают - это не борьба с исламским миром, а его защита, защита от терроризма.
"Мы на стороне тех, кто за то, чтобы сохранить и обеспечить мир. Мы на самом деле просто на стороне разума, а не того безумия, которое сегодня происходит, которое сегодня осуществляют боевики ИГИЛ. Поэтому важно сегодня остановить это безумие. А уже в дальнейшем просто-напросто в рамках международного права осуществить возможности развития непосредственно Сирии", - сказал секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов.
"Решение это правильное, но надо иметь в виду следующее. Нам надо создать максимально широкую коалицию для того, чтобы создать поражение ИГИЛ. Потому что успехи ИГИЛ означают, что может вспыхнуть все южное подбрюшье России. А это будет не сотни тысяч беженцев, а миллионы. Для нас это смертельная опасность", - отметил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Именно поэтому решение об использовании в Сирии наших военно-воздушных сил поддержали и лидеры российских регионов, где проживает преимущественно мусульмане. Где, как не здесь, на себе испытали весь ужас террористических атак. К тому же в ряде республик, причем не только северокавказских, но и в Поволжье, уже давно отмечают активность эмиссаров ИГИЛ.
"Зачем ждать их у себя дома, если можно их уничтожить в их же логове! Поэтому абсолютно по всем правилам международным принято решение, и мы, народ Российской Федерации, пехотинцы, президента РФ, Верховного главнокомандующего поддерживаем и готовы выполнить любой приказ любой сложности", - заявил лава Чечни Рамзан Кадыров.
"Из Дагестана, к сожалению, уже в сирийских событиях участвуют более 500 человек. Частично тех, кто оттуда возвращается, мы берем под контроль, и это люди заинтересованы в том, чтобы разжигать экстремизм, терроризм в нашей стране", - сказал глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.
"ИГИЛ — это огромная проблема для всего мира. Если не будут предприняты жесткие меры, то она будет расширяться, и все, что сегодня было принято, мы целиком и полностью поддерживаем", - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов.
"Такие решения легко не даются. Принятое решение надо поддержать. Тем более, я думаю, что находят общий язык сейчас уже главы ведущих стран мира", - сказал госоветник Татарстана Минтимер Шаймиев.
Поддерживают решение президента и духовные лидеры. Российский межрелигиозный совет, куда входят представители всех основных конфессий, подчеркивает особую роль России на Ближнем Востоке. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил надежду на то, что участие России в разрешении сирийского конфликта принесет мир в регион.