Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 августа 2015, 21:08

Владимир Путин провёл совещание по вопросу развития транспортной инфраструктуры юга России

Мост через Керченский пролив должен быть сдан в 2018 году и срыв сроков строительства недопустим. Такое заявление сделал сегодня Владимир Путин в Новороссийске, на совещании по развитию транспортной инфраструктуры. Масштабы начавшихся работ по возведению переправы, а также итоги реконструкции нефтеперевалочного комплекса президент оценил, облетев район на вертолете.

Новороссийск называют городом семи ветров. Здесь встречаются воздушные потоки самых разных направлений. Пересекаются тут и транспортные пути. Это крупнейший черноморский порт и один из самых загруженных в стране. Отсюда российская нефть расходится на мировые рынки. Новороссийск обеспечивает треть экспорта отечественных нефтепродуктов.

Здесь с 1964 года работает крупнейший в Европе нефтеперевалочный комплекс "Шесхарис" - по названию мыса. По магистральным нефтепроводам сырьё сюда поступает из месторождений Западной Сибири, Азербайджана, Казахстана. Полтора года строители возводили новый технологический тоннель для нефти. Сегодня Владимир Путин принял участие в его запуске.

"Подобное обновление производственных фондов – залог эффективной и стабильной работы предприятия, своевременного выполнения нашими поставщиками своих обязательств по экспортным контрактам. Так что наши партнёры могут быть уверены в полной и безусловной реализации всех намеченных планов", - сказал В. Путин.

В 2012 году началась реконструкция нефтеналивного комплекса. Это огромное предприятие, разбросанное по горным хребтам и побережью. Нефть поступает по трубопроводам, также её привозят в цистернах, хранят и разливают по танкерам. Первый из них, "Петрозаводск", стал загружать тонны сырья через новый тоннель. Всего несколько секунд - и десятки тонн нефти уже на борту. Танкер вместимостью 80 тысяч тонн заполнится за несколько часов. Особое внимание уделили защите от разливов нефти.

Чтобы оценить масштабы реконструкции комплекса, перед началом торжественной церемонии президенту пришлось облететь площадки на вертолете. Владимир Путин увидел и начало строительства транспортной переправы через Керченский пролив.

На совещании по развитию транспорта юга России Президент дал свою оценку увиденному: "Отмечу, что паромная переправа стала действовать лучше. Во всяком случае таких очередей, какие были в прошлом году, уже нет. Я хочу поблагодарить руководство Крыма за организацию работы на этом участке. Очень многое ещё, безусловно, предстоит сделать – и прежде всего повысить качество обслуживания на переправе. Людям должны быть созданы максимальные удобства. Особенно, конечно, нужно подумать о пожилых пассажирах, семьях с детьми, инвалидах. Я прошу правительство оказать поддержку Республике Крым в этом вопросе".

Мост через Керченский пролив ждут и миллионы отдыхающих, которые на полуостров сегодня добираются самолетами или на паромной переправе, и транспортные компании. Несмотря на то, что с этого года увеличено количество паромов, грузоподъемность, сложности с перевозкой грузов в этот российский регион остаются.

Длина моста - 19 километров. Он частично пройдет по Тузлинской косе, с выходом на остров Тузла, через Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на Керчь. Пропускная способность - до 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 километров час по четырем полосам движения. Два железнодорожных пути.

В. Путин: "Очень рассчитываю, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан. Строительство Керченского моста, в целом развитие железнодорожной и другой транспортной инфраструктуры Юга России требует значительных финансовых вложений. Между тем наши бюджетные возможности, как всегда, – они всегда и везде – ограничены. Поэтому нужно думать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции и одновременно повысить ответственность инвесторов за взятые обязательства, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой, а это значит, увеличение расходов, удорожание строительства, – чтобы этого не было".

На совещании обсуждали и другую проблему. О ней сообщил министр транспорта Максим Соколов: "По количественным показателям по нефтеналивным грузам мы имеем хороший запас. По сухим перегрузочным мощностям запас практически отсутствует, и начиная с 2020 года возникает дефицит сначала в объёме 17 миллионов тонн – и, в соответствии с прогнозами, увеличение к 2025–2030 годам до 70 миллионов тонн".

Президент отметил: нужны конкретные планы по модернизации автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Это приоритетная задача до 2020 года

В. Путин: "Сейчас для каждого порта Юга России важно определить оптимальное сочетание инфраструктуры, чтобы не допустить возникновения узких мест, произвести максимально точный расчёт загрузки как текущей, так и на перспективу. Нужно разработать как оптимистические, так и консервативные прогнозы, учесть в них все экономические показатели и факторы – и, конечно, интересы бизнеса".

Контроль за этим стратегически важным для России направлением будет жёстким. Как подчеркнул президент, эффективная транспортная сеть не только придаст импульс развитию юга страны, но и поможет государству выйти на новый уровень в системе международных маршрутов.

Читайте также: