В Москве опасаются, что силовики в Донбассе готовятся к новому этапу боевых действий
Обстановка в Донбассе в последние дни обострилась настолько, что и Донецк, и Луганск - требуют немедленного вмешательства европейских стран, которые полгода назад взяли на себя роль гарантов исполнения минских договорённостей. О том, что провести встречу в нормандском формате на уровне экспертов готова Россия - заявил сегодня глава нашего МИД Сергей Лавров. Он предложил для наглядности - сопоставить утверждённый в Минске комплекс мер с документами по Донбассу, которые приняла Верховная рада.
По словам Лаврова, отказ Киева вести диалог с ДНР и ЛНР - говорит о неспособности украинского руководства выполнять взятые на себя обязательства. В итоге линия разграничения сторон в зоне конфликта превратилась в линию фронта. И в Москве опасаются, что силовики в Донбассе готовятся к новому этапу боевых действий.
"Нас тревожит развитие событий последних дней, которое очень сильно напоминает подготовку к очередным боевым действиям. Так было в августе прошлого года, когда украинская армия получила приказ наступать. Когда наступление захлебнулось, они согласились на переговоры, и был "Минск-1". Так было в январе этого года, когда очередная попытка силой разрешить ситуацию была предпринята, и тоже сорвалась, и украинская сторона пошла на переговоры опять, и был "Минск-2". Нам кажется, что не нужно больше экспериментировать и искушать судьбу, а нужно просто выполнить то, о чем договорились в Минске", - отметил Сергей Лавров.
Эти заявления министр сделал по итогам встречи в Москве с главой МИД Ирана. Сергей Лавров и Мохаммад Джавад Зариф обсудили сотрудничество Москвы и Тегерана. Как было сказано, страны настроены развивать взаимодействие во всех сферах. В частности - координировать усилия в борьбе с терроризмом и угрозой, исходящей от группировки "Исламское государство".
Отдельно коснулись взаимодействия в атомной энергетике: в свете подписанного месяц назад в Вене Плана действий по иранской ядерной программе - представитель Тегерана выразил надежду на развитие совместных с Россией проектов в сфере мирного атома.