В Госдуме внесли уточнения в закон о рекламе на платных телеканалах
Госдума в первом чтении приняла проект закона, который уточняет ранее утверждённые нормы о рекламе на платных телеканалах. Ранее депутаты решили бороться с ситуацией, когда за доступ к программам каналы, не имеющие ни в одном регионе открытых эфирных частот, получают двойную оплату - один раз от зрителей через кабельных или спутниковых операторов, второй раз - от рекламодателей.
Соответствующий закон был принят летом и с 1 января вступил в силу. Однако на деле выяснилось, что сложившаяся схема доступа каналов в кабельные сети часто не предусматривает получения выгоды от операторов - даже наоборот, нередко с них берут деньги за включение в пакеты, и каналы, живущие на рекламные доходы, оказались на грани существования. Теперь в закон вносят поправки, но с важной оговоркой.
"Мы даем возможность в небольших городах, в субъектах Российской Федерации выжить независимым, негосударственным телевизионным каналам, которые вещают в кабеле или спутнике и которые не обладают никакими субсидиями от мэров и губернаторов, потому что выжить они могут только за счет рекламы, другого пути сегодня нет. Этот закон распространяется и на федеральные средства массовой информации, но опять же, напомню, при одном исключительном условии - исключительно наша местная национальная продукция", - пояснила член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольга Тимофеева.
Проект закона впервые вводит понятие "национального контента СМИ". Под это понятие подпадает любая продукция, созданная российскими гражданами и компаниями на деньги как российских, так и зарубежных инвесторов при условии, что доля иностранных вложений составляет менее половины потраченных средств.
Продавать рекламу смогут только те платные каналы, которые вообще не будут выдавать в эфир программы, созданные с нарушением этих условий. В Госдуме надеются, что уже к концу следующей недели проект закона будет принят в окончательном чтении и уйдёт на одобрение в Совет Федерации.