Глава МИД Сергей Лавров сделал ряд важных заявлений
Как Россия собирается выстраивать отношения с иностранными партнёрами в изменившихся условиях и и к чему следует быть готовыми? Об этом сегодня в Москве говорили участники Совета по внешней и оборонной политике. Глава МИД Сергей Лавров сделал ряд важных и весьма интересных заявлений - о невозможности вернуться к прежней модели общения с Евросоюзом, попытках Запада изолировать нас от остального мира и об истинных мотивах введения санкций.
Пытались заглянуть в будущее члены Совета по внешней и оборонной политике. Рассуждали, как в скором времени изменится мир и какую стратегию выбрать России. Двигаться вперед сейчас непросто. Страна несколько месяцев живет в условиях жестких санкций.
"Сейчас наоборот западные лидеры говорят, что санкции надо делать таким образом, чтобы они разрушали экономику и поднимали народные протесты. В том, что касается концептуальных подходов к мерам принуждения, запад показывает, что он не хочет попытаться изменить политику, они хотят сменить режим, это не отрицается", - заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Американский вице-президент Байден буквально накануне заявил, что санкции нужно еще больше усилить. Ведь предыдущие ограничения ожидаемого эффекта не дали - признают в Белом доме. Москва, как стояла так и твердо стоит на своем. А еще делает выводы. По новому смотрит на своих старых партнеров.
"Никто не собирается стрелять себе в ногу и отказываться от сотрудничества с Европой. Хотя все понимают, что "business as usual" уже невозможен и то, что они говорят, что не будет " business as usual", - а нам такой бизнес, который был, и не нужен. Был бизнес у них, что РФ должна это, должна то. А мы-то хотим равноправно сотрудничать, поэтому, конечно, не будет "бизнеса как обычно", но я убежден, что мы преодолеем нынешний период, уроки будут извлечены и будет новая основа для наших отношений", - сказал Сергей Лавров.
Внешняя политика США, по мнению Лаврова, зависит от особенностей американской электоральной системы. Выборы там проходят раз в два года и в борьбе за голоса разные политические силы прокручивают свои сценарии в разных точках земли. Например в Сирии или на Украине. Когда Майдан поставил международные отношения на перепутье.
"Задолго до того, как кризис там разразился, в воздухе висело ощущение, что мы в отношениях Россия-ЕС, Россия-Запад приближаемся к моменту истины, и было ясно, что бесконечно отодвигать на потом проблемы, которые накапливались в нашем взаимодействии, не получается, необходимо делать выбор: либо разворачиваться к настоящему, подлинному партнерству, либо начинать "бить вершки". Россия, безусловно, выбирала первый вариант, наши западные партнеры, к сожалению, вольно или невольно остановились на втором, и по сути пошли на Украине ва-банк, наступили на собственные принципы демократической смены власти, поддержали экстремистов, и, как говорят хулиганы, хотели "взять нас на понт", я по-другому даже не могу сказать", - сказал СергейЛавров.
Глава МИД подчеркнул, добиться изоляции России западу не удалось. Страна остается активным игроком на внешнеполитической арене. Хотя Вашингтон пытается этому всячески помешать.
"Подавляющее большинство государств мы продолжаем диалог, они ценят, что мы играем самостоятельную роль на международной арене, не потому, что нравится, что кто-то возражает американцам, а потому, что понимают, что не будет устойчивым миропорпядок, когда никто не может высказать вслух, молчат в тряпочку, подавляющее большинство свое мнение высказывают, но из опасений репрессарий со стороны Вашингтона публично делать это не хотят", - сказал Сергей Лавров.
Аналитики отмечают - внешнеполитический вектор американцев в тупике. Лавров отметил, Вашингтон по-прежнему амбициозен, но не такой всемогущий. Положение дел в глобальной экономике это подтверждает. ВВП семи развивающихся стран в совокупности выше, чем у западной большой семерки.