Единый центр обработки сообщений начал принимать вопросы граждан для прямого разговора с Президентом
Сегодня в Москве заработал единый центр обработки сообщений. Он принимает вопросы Президенту. "Прямая линия с Владимиром Путиным" состоится 17-го апреля. Трансляция начнётся в полдень по московскому времени. Общение главы государства с гражданами в прямом эфире будут транслировать Первый канал, "Россия 1", "Россия 24", радиостанции "Маяк", "Вести ФM" и "Радио России". Для жителей Крыма и Севастополя открыт отдельный и, как для остальных жителей России, бесплатный номер телефона.
Один из первых звонков принят и обработан, а голоса телефонистов в зале тем временем сливаются в непрерывный гул. Это означает - работа центра прямой линии началась. И будет продолжаться всю предстоящую неделю.
"Все звонки принимаем круглосуточно. Девочки работают без перерыва. Мы меняемся, но работа не прекращается онлайн. И днем, и ночью звонки все принимаются. И пока не скажет президент "стоп", пока не закончится "прямая линия", мы не остановимся, будем принимать звонки", - говорит специалист центра обработки звонков Ксения Заварина.
Технология давно отработана до мелочей. Задача оператора - принять обращение, записать имя позвонившего и его город, а еще нередко - помочь людям задать вопрос точнее.
"Иногда они очень много говорят, и не по теме. И наша задача состоит в том, чтобы мы помогли им сформулировать конкретно свой вопрос - то, что они хотят узнать", - говорит оператор центра обработки звонков Екатерина Лутовинова.
Каждую минуту обращения принимают двести операторов. Но в теории может случиться и так, что во время звонка все они будут заняты. В этом случае автоматическая система сама предложит вам надиктовать вопрос - позднее он тоже будет обработан.
Одно из новшеств этого года - возможность записать не только обычный телефонный, но и видеозвонок. Для этого нужен лишь компьютер с видеокамерой. Алгоритм проще некуда - надо зайти на сайт прямой линии, выбрать пункт "видеообращение", зарегистрироваться и нажать кнопку "запись".
Использовать для записи можно и мобильное устройство - планшет или смартфон на платформе "Андроид". Для этого надо скачать и установить бесплатное приложение.
"Такая возможность предоставлена нам для того, чтобы граждане, задав свой вопрос, могли с помощью телефона, планшета снять то событие, те факты, о котором они говорят в своем обращении к президенту", - сказала руководитель центра обработки звонков Валентина Кулакова.
Для работы с видеозвонками в центре обработки сформирована особая команда операторов.
"К нам поступают видеообращения, которые мы просматриваем, отбираем видео в хорошем качестве, записываем вопрос, где-то редактируем. Вопросы на разные - например, поступил вопрос по поводу дорог", - рассказала оператор центра обработки звонков Светлана Березнева.
Традиционно для прямой линии популярными становятся темы социальной поддержки и ЖКХ, но в этот раз, конечно, много вопросов, посвященных Украине и воссоединению Крыма с Россией. К слову, крымчане тоже смогут задать вопрос Президенту.
"Для жителей Крыма и Севастополя будет реализована особая технология. Есть номер, это российский номер, по которому они будут звонить. После этого наш телефонист будет им перезванивать и записывать вопрос. Все звонки бесплатные", - сообщил президент ОАО "Ростелеком" Сергей Калугин.
Телефонных номеров прямой линии будет несколько. Один из них предназначен для бесплатных звонков из России - 8-800-200-40-40. Московский номер выделен жителям Крыма - +7(495)539-24-42. И отдельный короткий номер предназначен для отправки текстовых сообщений - 0-40-40. Принимать вопросы будут до окончания "прямой линии".