Владимир Путин обсудил с членами Совета законодателей «акт Магнитского», принятый США
Ответ России на "акт Магнитского" должен быть адекватным, но не запредельным. Об этом Владимир Путин заявил сегодня на встрече с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании. Консультативный орган, который призван координировать взаимодействие обеих палат парламента с региональными зак-собраниями, был создан в мае. Но в подобном формате - с участием Президента - его заседание проводилось впервые.
Вопросы, которые задавали Владимиру Путину на Совете законодателей при Федеральном Собрании, касались самых различных тем. Один из них - относительно принятого на минувшей неделе сенатом США так называемого "акта Магнитского". Президент прокомментировал ситуацию так:
"Непонятно, зачем наши партнеры и, скажем, ваши партнеры-законодатели в Штатах это делают. Это театр абсурда, лучше не скажешь", - сказал Президент.
"Зачем им это надо? Говорят о перезагрузке, а сами усугубляют ситуацию, абсолютно не спровоцированную с нашей стороны. Погиб известный человек, уже ставший известным, господин Магнитский, в тюрьме умер, трагедия, конечно, мы сожалеем об этом. Ну а что, у них в тюрьмах никто не умирает, что ли? Может быть даже больше, чем в наших. А в европейских тюрьмах? Ведь если посмотреть отчеты тех же международных организаций по правам человека, которые мониторят ситуацию в различных пенитенциарных учреждениях Европы, скажем, там очень много претензий к ним, очень много претензий", - отметил глава государства.
"А в самих Штатах?! Слушайте, уже 8 лет Гуанантамо не закрывается, без суда и следствия людей содержат там, как в средневековье, в кандалах ходят, в цепях. Люди, которые открывают секретные тюрьмы, легализовали пытки при осуществлении расследований. И вот эти люди сейчас указывают нам на какие-то наши недостатки. Они, наверное, есть, и мы сами должны на них реагировать. Мы это и делаем, еще следствие не закончилось. Еще непонятно, кто там виноват, кто прав, какая там ситуация. Это чисто политический, недружественный акт", - подчеркнул Владимир Путин.
И если уж искренне возмущаться подобными ситуациями, то американским партнерам имеет смысл обратить внимание на то что давно уже возмущает российскую общественность - случаи жестокого обращения или даже гибели в США усыновленных детей, привезенных из России.
"Что касается гибели наших детей, которых усыновили американские семьи, это тоже трагедия, и можно только сожалеть об этом, и детям посочувствовать, и это тоже вызывает определенные эмоции. Но нас возмущает не столько эти трагедии, хотя это самое страшное, что может случиться, сколько реакция властей на нее - оправдательная реакция, вот что плохо. Ведь судебные власти Штатов не реагирует на это фактически, оправдывают эти преступления, освобождают людей от ответственности. Вот, что должно нас задевать прежде всего. Хотя, конечно, и гибель это само по себе ужасное событие, тем более гибель ребенка", - сказал Президент.
То, что депутаты Государственной думы обратили внимание на такую реакцию представителей судебной системы США, на трагические ситуации с детьми, кажется Президенту правильным. Это, собственно говоря, те самые "права человека", которые нужно защищать в любых странах.
На вопрос о том, как Путин относится к инициативе запрета упоминания в средствах массовой информации национальности преступников, которая предусматривает санкции вплоть до закрытия СМИ, он сказал следующее:
"Я с вами согласен, преступник не имеет национальности: какая разница, к какой этнической группе относится человек, который нарушил норму закона? Поэтому нужно, чтобы соответствующие процедуры прошли. Я не хочу вмешиваться, но если он (закон - "Первый канал") дойдет до меня в окончательном виде, я его, конечно, поддержу".
Не обошлось и без несколько неожиданной темы - территориальных споров между регионами. Таких случаев, оказывается, много.
"У нас в целом на территории Российской Федерации примерно 2 тысячи спорных территорий между различными субъектами Российской Федерации, даже между очень близкими, так скажем, по этнической принадлежности друг другу, и то споры есть. 2 тысячи! Если мы сейчас еще начнем делить что-то, мы увеличим до бесконечности количество это этих потенциальных конфликтов, это крайне опасная вещь, - считает Президент. - Поэтому нам нужно, оставаясь в рамках существующего территориального деления, найти такую формулу, которая была бы приемлема для таких субъектов Федерации".
В этом вопросе главное – выработать универсальную схему решения подобных споров, при ключевом приоритете сохранения единого правового поля всей Российской Федерации, заметил Президент.