В залах заседания Москвы кипели митинговые страсти
Политики, социологи, представители общественности и правоохранительных органов сразу на двух площадках обсуждали проект закона об ответственности организаторов и участников массовых акций за различные правонарушения. Особенно бурные споры вызвало предложение авторов документа о многократном увеличении штрафов.
Заседание экспертного совета "Открытая трибуна" сначала проходило в традиционном формате. Представители "Единой России" защищали новый закон о многократном повышение штрафов за нарушения при проведении митингов.
"Без усиления ответственности дальше нельзя, потому что могут пострадать простые горожане, люди, которые не участвуют в этих акциях, которые являются наблюдателями. Да и те, кто участвует в акции, не должны попасть под влияние людей, находящихся в масках", - считает Андрей Воробьев.
Генерал из МВД Юрий Демидов поддержал инициативу "Единой России". Он считает её очень своевременной. В ответ представители парламентской оппозиции - КПРФ и "Справедливой России" назвали закон провокационным. А оппозиционеры, не представленные в Думе, предупредили: если повысить штрафы, будет обратный эффект - радикализация протестных акций.
Несмотря на обещание ведущего Олега Морозова дать слово всем, несколько гостей, в том числе Евгения Чирикова, ушли. Заседание "Открытой трибуны" продолжалось в полупустом зале, а Чирикова в это время общалась с прессой в фойе.
"Как можно получить слово - абсолютно непонятно. Но все дико радуются - оппозиция пришла, диалог. Нам только рты не закрыли пластырем. В следующий раз на такие мероприятия не пойду - это потеря времени", - сказала Евгения Чирикова.
"Не знаю, какая была цель у тех, кто вышел из зала, вы сами можете дорисовать этот портрет, эту картинку политическую, я хочу сказать, что на этой площадке еще не было случая, чтобы кому-то не дали слова", - заявил Олег Морозов.
Возможно, ушедшим оппозиционерам просто не хватило терпения. Все остальные выступить смогли.
"Вы понимаете, у Госдепа США хватит денег на любые штрафы, таким образом впервые закон признает: оппозиция наша, родная и не очень богатая, поэтому её пытаются убить штрафами", - считает Ирина Хакамада.
"Когда с кого-то надо что-то содрать, используют европейский опыт. Вспомните, какие там зарплаты - 100-150 тысяч, в Норвегии – 155 тысяч. А то нормативы европейские, а зарплаты и пенсии российские", - сказал Геннадий Зюганов.
"Но в названных вами странах кидаться камнями в полицию нельзя. Разве я ошибаюсь?" - переспросил Олег Морозов.
Столичные власти повышение штрафов, причем не только за митинги, поддерживают. Об этом говорили уже на другом заседании - в Мосгордуме.
"Во всех странах штрафов боятся и платят один раз. А когда людям говорят: "Что собак нельзя выгуливать на детской площадке, а сколько штрафы? Да я вам могу за год вперед заплатить и вы меня больше не беспокойте". Это не штраф, а издевательство над теми, кто живет в городе!" - возмущен председатель Московской городской думы Владимир Платонов.
О том, как предотвращают массовые беспорядки в Соединённых Штатах, сегодня говорили участники телемоста Москва-Вашингтон.
"У нас в округе Колумбия, например, действует закон, запрещающий приходить в масках на митинги и демонстрации. Потому что мы считаем, что как минимум большинство из тех, кто носит маски в таких ситуациях, выходят на улицы не для того, чтобы выразить свою позицию, а для того, чтобы нанести ущерб кому-то или чему-то", - уверен Кристофер Бауманн, председатель общественной организации "Полицейское братство Вашингтона".
В принятом в первом чтении проекте закона штрафы за нарушения на митингах - до миллиона рублей для гражданина и 1,5 миллиона для должностного лица. Ко второму чтению верхнюю планку обещают снизить. Обсуждаются в несколько раз меньшие цифры: 300 тысяч для граждан и 600 - для должностных лиц.