Медведев обсудил с «Открытым правительством» общественный контроль над властью и диалог с оппозицией
Уже в июне этого года в России могут появиться чиновники, назначенные на высокие должности по результатам конкурсного отбора. Об этом шла речь на заседании "Открытого правительства", его впервые в ранге премьер-министра провёл сегодня Дмитрий Медведев. Обсуждались принципы формирования нового кабинета, повышение взаимного доверия власти и общества, сотрудничество экспертов и государственных структур.
Новый кабинет министров еще не сформирован, но эксперты "Открытого правительства" продолжают работать и готовить свои предложения. Одна из идей скоро будет реализована - чиновников будут назначать по конкурсу.
"Мы хотим сделать прозрачную и понятную систему, которая будет выносить на верх эффективных людей. Положение будет готово в течение 7 дней в окончательном виде. Политические должности остаются вне компетенции этого Положения", - сказал президент АНО "Кадровый резерв- профессиональная команда страны" Юрий Котлер.
"Политические должности уже все придуманы, во всяком случае, я в ближайшее время собираюсь их передать Президенту. Мне бы хотелось, чтобы буквально после формирования самого правительства из политических, так сказать, назначенцев, где-то в июне выйти на назначение некоторого количества людей для того, чтобы доказать, что конкурсная процедура работает, в том числе и на лиц, замещающих высшие должности в системе государственной службы", - сказал Дмитрий Медведев.
В новом кабинете министров планируется создать структуру, где вместе будут работать чиновники и эксперты. Кроме того, как считает Дмитрий Медведев, применять принципы "Открытого правительства" должны все органы власти. Возрастёт роль общественных советов при министерствах и ведомствах.
"На уровне ведомств очень важно вовлечь независимых экспертов в Общественные советы и другие заинтересованные некоммерческие организации, неправительственные организации, в том числе достаточно резко оппозиционное тому или иному курсу министерство", - считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
"Не смогу уследить там за всеми ведомствами, просто, чтобы мы все вместе обратили внимание на тех неудобных пассажиров, которых можно было бы ставить в Общественный совет тех или министерств и ведомств. Но это должны быть все-таки неудобные, но конструктивные люди. Не те, которые говорят, что вообще с ними за одним столом сидеть не будем, а те, которые говорят: вот вы неправы в этом, в этом и в этом. Я считаю, что это абсолютно нормально, со всеми можно находить общий язык", - убежден премьер-министр.
Говорили и о роли "Открытого правительства" в повышении уровня доверия общества к власти. А ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев спросил об акциях оппозиции в Москве, в том числе на Чистых прудах. Дмитрий Медведев считает, что закон должны соблюдать все.
"Информация распространяется очень быстро, и вот вчерашние события, когда Алексею Навальному дали 15 суток за неповиновение органам власти, хотя видео о том, как он был задержан, тоже висят в "You Tube", и мы знаем, что никакого неповиновения не было", - сказал Сергей Гуриев.
"Проблема гражданского общества, что мы научились судить обо всем, не будучи в этом никакими специалистами. Любимая тема последнего времени - чистые выборы. Любой ролик, который помещается, в 95 случаях принимается сразу же за безусловное доказательство фальсификаций. И когда кто-нибудь скажет: "Пусть там эксперты посмотрят, юристы поработают", говорят: "Да, вот, вы там на власть работаете, вы защищаете то, что на самом деле не требует доказательств", - сказал Дмитрий Медведев. По его словам, "нужно уходить от таких суждений". "Мы должны при помощи "Открытого правительства" все-таки прививать и правовую культуру всем, в том числе нашему передовому классу, нашим горожанам, которые гуляют где хотят, но они хоть и рассерженные горожане, но рассерженные горожане тоже должны иметь голову", - отметил премьер.
Дмитрий Медведев напомнил, что часто и в разных форматах общается с представителями оппозиции. И, по словам Медведева, профессиональных разногласий нет. Есть политическая борьба, но это нормальный процесс в любом открытом обществе.