Владимир Путин рассказал, кто за границей охвачен военной лихорадкой и к чему привела перезагрузка
Развитие гражданского общества в России вынуждает власть более активно реагировать на настроения и ожидания людей. Об этом заявил Владимир Путин на встрече с главными редакторами самых авторитетных иностранных изданий. Обсуждался весь спектр внутриполитических и международных проблем.
Премьер ответил на вопросы об экономической и социальной ситуации в стране, а также о российско-американских отношениях, противоракетной обороне, иранской ядерной программе и кризисе в Сирии.
В самом начале беседы премьер напомнил, что уже подробно изложил свои взгляды практически на все ключевые направления развития страны в серии газетных статей и заявил, что готов дать любые разъяснения по этим темам.
Главный редактор британской "Таймс" Джеймс Хардинг поинтересовался, не потому ли Путин решил вернуться в президентское кресло, что, якобы, за последние 4 года экономика России замедлила рост.
"Нет, я так не считаю. Более того. Вот вы сказали, что за последние 4 года экономика потеряла в темпах. Да, действительно, потеряла, но это же какие годы были. Это же были годы кризиса. Некоторые наши партнеры в Европе не смогли даже близко приблизиться к тем результатам, которые есть в России. Я вам скажу больше. За годы кризиса мы окрепли даже. Во всяком случае, структурно окрепли. 2011 год, по усредненным показателям, Россия занимает одно из лучших мест в мире", - сказал Владимир Путин.
Словом, премьеру было, что рассказать. Он не скрывал, что гордится состоянием отечественной экономики, которое позволяет, несмотря на кризис, стабильно выполнять все социальные обязательства перед гражданами.
"Вот в европейских странах сейчас сокращают доходы пенсионеров, скажем, урезают пенсии и понижают пенсии, повышают возраст пенсионный. Мы возраст не повышаем. У нас женщины выходят на пенсию в 55 лет, а мужчины - в 60. 30% наших пенсионеров выходят досрочно. И мы в позапрошлом году в один удар за год на 45% повысили пенсии в стране. Повысили. Вы снижаете, а мы повышаем", - отметил Владимир Путин.
В планах, по словам Путина, не просто сохранение, а наращивание экономического роста. Улучшение инвестиционного климата и уход от нефтегазовой зависимости в пользу реального сектора экономики.
"Вы планируете более активно приватизировать государственные нефтяные компании?" - задал вопрос главный редактор газеты "Хандерсблад" (Германия) Габор Штайнгарт.
"Да, - ответил Владимир Путин. - И у нас есть планы, конечно, и приватизации. Конечно, мы не будем делать так, как это было в 90-е годы. Мы будем добиваться того, чтобы при приватизации, в ходе приватизации государство получало реальную цену за эти активы".
"Я знаю, что вас не удовлетворяет то, как пытаются решить сирийскую проблему Великобритания и США. Но люди смотрят и видят, что Сирия использует российское оружие, от которого гибнут мирные жители", – заметил главный редактор "Таймс" (Великобритания) Джеймс Хардинг.
"Джеймс, люди смотрят на то, что происходит в Сирии, вашими глазами. Они воспринимают события так, как вы их описываете. Мы стараемся руководствоваться не тем, что вы показывает и пишете, а что там происходит в действительности", - ответил на это Владимир Путин.
Премьер-министр подчеркнул: Запад, по сути, встал на сторону вооруженных повстанцев во внутреннем конфликте в Сирии. И резолюцию, которую в Совбезе ООН продавливали американцы, Россия и Китай отвергли именно потому, что она требовала вывода из городов Сирии исключительно правительственных войск.
"Но если нужно вывести все вооруженные формирования правительства Сирии, тогда нужно было бы написать: и вооруженная оппозиция должна вывести свои формирования. Что же мы хотим, чтобы Асад вывел свои вооруженные силы, а туда зашла вооруженная оппозиция? Это разве взвешенный подход?" - отметил Владимир Путин.
Довольно подробно расспрашивали премьера и о его отношении к напряженности вокруг Ирана. "Если Иран подвергнется нападению, какова будет реакция России?" - задала вопрос главный редактор газеты "Монд" (Франция) Сильви Кауфман.
Владимир Путин назвал укоренившееся в последнее время на западе стремление решать мировые проблемы с помощью военной силы "военным зудом", который в итоге осложняет ситуацию и лишь подталкивает тот же Иран к обладанию ядерным оружием для защиты своего суверенитета. Что же касается силового давления на Тегеран, Россия категорически против. И для этого у нее свои вполне прагматичные причины.
"Значительная часть населения Ирана - это этнические азербайджанцы. Это почти 20 миллионов человек. Безусловно, это привело бы к большому потоку беженцев в Азербайджан. У нас с Азербайджаном особые связи, как со страной-бывшей республикой Советского Союза. У нас в России проживает более миллиона азербайджанцев. И, безусловно, это имело бы для нас и экономические, и социальные, и политически негативные последствия", - сказал Владимир Путин.
На вопрос о российско-американских отношениях, была ли так называемая их "перезагрузка", предложенная Бараком Обамой, просто красивым слоганом, Путин ответил "нет". Он уверен, что Обама искренне хотел и хочет позитивных изменений в отношениях США и России. Кое-что здесь получилось, но по проблеме американской ПРО понимания как не было, так и нет.
"Знаете, сейчас уровень переговоров какой? Нам говорят: это против вас не направлено. Мы говорим: ну ладно, вы не хотите нам никаких гарантий давать, что это против нас не направлено, давайте хотя бы зафиксируем это на бумаге, что это не направлено против нас, и разработаем какую-то систему взаимоотношений в этой сфере. Наши американские партнеры отказались, они даже этого не хотят подписывать, они говорят: достаточно устного заявления, что это не против вас. Вы улыбаетесь, а мне не смешно, потому что это грустно", - сказал Владимир Путин.
В разговоре с главным редактором японской газеты "Асахи Симун" затронули территориальную проблему в отношениях России и Японии. По словам премьера, например, углубление экономического сотрудничества Москвы и Пекина помогло полностью закрыть все территориальные споры между странами. Путин надеется, что так будет и в отношениях с Японией.
Главный редактор канадской "Глоб энд Мэйл" задал несколько вопросов и уже в конце встречи снова взял слово. Джон Стэкхаус спросил, как Путин относится к идее съездить в Канаду, чтобы вместе с премьером Стивеном Харпером, отметить 40-летие серии хоккейных матчей СССР - Канада 1972 года.
"Мы только что приглашали сюда ветеранов канадского хоккея, - отметил Премьер. - На самом деле, я был одним из авторов этой идеи".
Премьер рассказал, как встречался в этом зале с хоккеистами - участниками той серии матчей и как посмотрел по телевизору матч ветеранов СССР и Канады. По словам премьера, если правительство Канады, решит устроить что-нибудь подобное у себя дома, в России это будут только приветствовать. Премьер отметил, что готов подумать и о своем участии в этих мероприятиях.