Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам развития транспортной системы страны
О будущем российского транспорта сегодня шла речь на встрече Дмитрия Медведева с членами "Единой России" и Общественным комитетом сторонников. Президент назвал в числе важнейших задач - развитие маршрутов местных авиалиний и электричек - так, чтобы стоимость поездок была доступной. Речь зашла и о борьбе с дорожными пробками. Глава государства признался, что время от времени садится за руль инкогнито, чтобы почувствовать, с чем приходится сталкиваться обычным водителям на дороге.
Еще на первом заседании общественного комитета было решено, что он займется подготовкой предложений для правительства по разным направлениям развития страны. Сегодня темой разговора стал транспорт, его безопасность и удобство. На первом месте в числе приоритетов здесь железная дорога. Поездами, отметил Президент, пользуются миллионы, и цена билета должна оставаться доступной, будь то поездки через всю страну или пригородные электрички.
"Для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011 и 2012 годах из федерального бюджета в уставный капитал акционерного общества "Российские железные дороги" выделяется по 25 миллиардов рублей. Немаленькие деньги, обращаю внимание. И соответственно плата за проезд на электричках должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей", - сказал Президент.
Субсидии на авиаперелеты уже сделали более доступными путешествия в центральную часть России с Дальнего Востока. Но теперь летать оттуда в Сибирь стало дороже, чем в Москву, потому что прямых рейсов между городами России практически нет.
"Прежде всего, связать авиасообщением столицы федеральных округов. Если между ними будет регулярное сообщение, то это исключит Москву в качестве перевалочного пункта", - сказал председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. "Идея вроде на поверхности плавающая, но в целом неплохая",- сказал Д. Медведев. Он отметил, что для создания такого авиасообщения придется ввести около 35 рейсов, что не так много. "Надо подумать над этим", - заключил Президент.
Для миллионов людей безопасность транспорта связана, прежде всего, с автомобильными дорогами и их качеством. Впрочем, это проблема, которую, по словам Президента, быстро не решить.
"Мы не сможем построить дороги в течение двух-трех лет, как бы нам этого не хотелось, даже при наличии огромного финансирования. Но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что дороги, строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый", - отметил Дмитрий Медведев.
На совещании напомнили - на огромную стоимость дорог влияет и цена земли под этой дорогой. Даже если постройки на этой земле незаконные, для дорожных строителей это становится препятствием, что давно ощутили на себе в Москве. Мэр Москвы привел пример: реконструкция Варшавского шоссе, 2 полосы которого занимает частный дом, у которого даже земля не оформлена. Уже 4 года ведутся суды.
Это одна из причин того, почему проблему пробок в столице нельзя решить быстро. Впрочем, есть и другая - власти далеко не всегда прислушиваются к мнению горожан. Дмитрий Медведев, услышав доклад про интернет-сайт, где собирают общественные советы по борьбе с пробками, велел чиновникам внимательнее отнестись к таким общественным проектам.