Депутаты Госдумы обсуждают безопасность на транспорте
Две трети авиапроисшествий в России летом этого года произошли по вине экипажей. Такие данные сегодня звучали в Госдуме. В рамках правительственного часа депутаты обсуждали вопросы безопасности на транспорте и конкретные случаи, в частности недавнюю катастрофу Як-42 под Ярославлем.
У депутатов накопилось множество вопросов к министру транспорта, так что Игоря Левитина в Госдуме ждали с нетерпением. Прежде всего, парламентарии хотели узнать причины катастроф, которые произошли в последнее время на транспорте. Расследование многих из них еще не завершено.
Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству Александр Куликов задал вопрос министру, касающемуся авиакатастрофы Як-42: "Какие меры приняты по установлению причин случившегося?"
"Росавиация и Ространснадзор после катастрофы в Ярославле дала рекомендации авиакомпаниям по проверке всех самолетов этого типа. Расследованием происшествия занимается Межгосударственный авиационный комитет, который постоянно дает информацию, что происходит с расследованием этого происшествия", - сообщил Игорь Левитин.
Министр транспорта говорил сегодня об общей ситуации в отрасли. По словам Игоря Левитина, средний возраст самолета в России – 21 год. Две трети всех аэродромов нуждаются в модернизации. До 2015 года на это будет выделено 160 млрд рублей. Кроме того, министерство борется с недобросовестными перевозчиками – с теми, кто ставит личную выгоду выше интересов безопасности. Количество авиакомпаний будет постепенно сокращаться.
"В правительство внесен проект закона, увеличивающего штрафы за работу без лицензии на транспорте. Существующие сегодня штрафы от 2 до 2,5 тысяч рублей, по сути, превращают институт лицензирования в формальность. И вопрос об обязательном страховании гражданской ответственности перед пассажиром, который устанавливает общий размер ответственности в 2 млн рублей за гибель пассажира", - сказал Игорь Левитин.
Из 15 последних аварий на воздушном транспорте 11 произошли из-за ошибок экипажа. Как считает глава Росавиации Александр Нерадько, пилотов необходимо тренировать на современных тренажерах, но их не хватает.
По итогам сегодняшнего обсуждения Минтранс подготовит предложения и представит их правительству, а депутаты готовы ускорить работу над законами, которые касаются безопасности на транспорте.