Президент назвал условие возобновления дипломатических отношений между Москвой и Тбилиси
Торгово-экономические и дипломатические отношения с Грузией могут быть восстановлены. И первым шагом на пути к этому должно стать изменение позиции Тбилиси по вопросу о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Об этом Дмитрий Медведев заявил в интервью российским и грузинским журналистам, среди которых была и внучка бывшего президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе.
Основная тема беседы - отношения между двумя странами в преддверии годовщины событий августа 2008-го. Дмитрий Медведев напомнил, что тогда Россия провела операцию по принуждению Грузии к миру в ответ на агрессию Тбилиси против Южной Осетии и российских миротворцев. Российский лидер подчеркнул, что вся ответственность за те трагические события лежит на президенте Михаиле Саакашвили.
"Саакашвили совершил преступление по отношению к Российской Федерации и к её гражданам. По его указанию были убиты сотни наших граждан, включая наших миротворцев. Этого я ему никогда не прощу, и поэтому я с ним общаться не буду, хотя он периодически пытается подмигивать в различных международных коридорах и так далее", - заявил Дмитрий Медведев. - Я понимаю, что он законно избранный Президент Грузии. Только грузинский народ может ставить ему оценки, выносить ему вердикты. В любом случае я уверен в одном: рано или поздно Михаил Саакашвили не будет президентом Грузии, потому что таковы законы политической жизни. И в этом случае у нового президента, кто бы им ни был, появится возможность наладить нормальные продуктивные отношения с Россией".
Дмитрий Медведев также отметил, что в будущем, после ухода Михаила Саакашвили с поста президента, Россия готова вести диалог о смягчении визового режима с Грузией.
Кроме того, журналисты задали главе государства вопрос о возможности вступления Южной Осетии в состав России.
"Я думаю, что никаких юридических предпосылок в настоящий момент для этого не существует, - высказал свое мнение Президент. - Я не знаю, что будет через 15-20 лет, какими будут жители Южной Осетии, сколько там будет граждан России, а сколько будет граждан собственно самой Южной Осетии, будет ли у нас двойное гражданство или что-то иное, поэтому я бы не хотел забегать вперед. Но в настоящий момент, подчеркиваю, правовых предпосылок для этого нет, но жизнь есть жизнь, она развивается".