Премьер Владимир Путин: цель террористов — посеять вражду между гражданами России
Место и время взрыва террористы, спланировавшие и совершившие теракт во Владикавказе, выбирали с особым расчётом. Северная Осетия - преимущественно православный регион. Но, по словам очевидцев, среди пострадавших много мусульман. У них как раз сегодня закончился священный месяц Рамадан.
Как отметил Владимир Путин на встрече с председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином, цель преступлений, подобных сегодняшнему - посеять вражду.
Тысячелетнее мирное сосуществование народов, культур и религий для России - норма. Иначе и быть не могло. Иначе и не было бы сегодня такой страны. Рядом с мемориалами погибшим воинам нередко соседствуют православный храм, мечеть, синагога. И когда убивают священника, какой бы веры он ни был, вопрос у нормального человека возникает один: за что убили человека, зовущего к миру и любви?
Два года назад, лежа в больнице с многочисленными огнестрельными ранениями, заместитель муфтия Ингушетии Камбулат Зязиков как ни силился, не мог представить, кому понадобилось в него стрелять.
Камбулат Зязиков, заместитель муфтия Ингушетии: "Выскочил в маске человек и начал обстрел. И я упал в кабине. И больше ничего не заметил. Не могу никого подозревать, потому что не имею ни с кем никакие дела, не враждую".
Он просто никогда не думал, что за проповеди о сострадании к ближним кто-то захочет его убить. Как не думали об этом десятки российских мулл и имамов, расстрелянных и взорванных бандитами. У их главарей - своя религия: убей неверного, а если мулла говорит, что это грех, убей и его. К исламу, который исповедуют миллионы россиян, эта кровавая идеология не имеет никакого отношения.
На встрече с председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином премьер-министр России отметил, что теракт совершён в священный для мусульман день - как раз сегодня они отмечают праздник Ураза-байрам. Взрыв прогремел как раз в то время, когда многие владикавказские мусульмане направлялись на рынок закупать продукты для празднования окончания священного месяца Рамадана
Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Печально отметить, что находятся люди, которые даже в этот светлый праздник совершают такие ужасные преступления, какое сегодня совершено во Владикавказе. В результате этого теракта опять погибли люди.
Безусловно, те, кто это делают это - люди без души, без сердца, у них в прямом смысле слова нет ничего святого. Наш общий долг - бороться с этими преступлениями и с этими преступниками, и мы очень рассчитываем на то, что, прежде всего, мусульманское население России внесет в эту борьбу решающий вклад.
Я знаю, сколько священнослужителей-мусульман пострадало от рук террористов, ясно и открыто заявляя свою позицию о неприятии терроризма и экстремизма.
Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Европейской части России: "Если кто-то проливает кровь, убивает невинного человека, это расценивается, как разрушение самой Каабы - до такой степени велик грех перед нашим творцом, создателем.
И я напоминаю сегодня моим братьям и сестрам, что мы должны сохранять мир, мы должны бороться с теми пороками, которые есть, И ни в коем случае, нельзя проливать кровь, убивать безвинных людей.
Я уверен, наше российское общество зрелое, и наши мусульмане, наши граждане россияне, они не допустят расползания, чтобы это явление распространялось на территории нашей страны.
Мы все - мусульманское духовенство, рядовые наши верующие - за то, чтобы Россия была едина, целостна, сильна и уважаема в мире. И мы в дальнейшем тоже будем очень серьезно вести борьбу с религиозными экстремистами, с террористами".
Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Преступления, которые совершаются, подобно тому, которое совершено сегодня во Владикавказе, оно нацелено как раз на то, чтобы посеять вражду между нашими гражданами. И мы не имеем права этого допустить. Конечно, прежде всего, решающую роль в этой борьбе должны сыграть сами мусульмане".
Подтверждений этих слов в современной истории России достаточно. Например, очень трудно переоценить роль в наведении порядка в Чеченской республике батальонов "Восток" и "Запад", состоявших в основном из жителей Северного Кавказа. Постоянно доказывают это и сотрудники нынешней чеченской милиции, противостоящей террористам.
И все же идеологи бандитов давно понимают, что линия фронта давно проходит не в лесах и горах, а в заблудших душах их подопечных. Но то, к чему зовут пришлые из-за границы исламские проповедники, органически не свойственно народам Кавказа, противоречит их традиционным ценностям. Точно известно, бандитам на российском Кавказе их главари запрещают ходить в мечети.