Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 июля 2007, 14:18

Сейчас, как и во все ВУЗы страны, идет приeм в лeтные училища

Но в редком университете - такие же жeсткие требования. Тем не менее, конкурс постоянно растeт. В пилоты идут не только юноши, но и девушки. Кроме того, авиация - сейчас одно из самых модных увлечений.

Командный голос будущим капитанам воздушных лайнеров дается на "отлично" с первого раза. С остальным сложнее. Все знают - только не летают. Сегодня у курсантов Сасовского училища важный день. Пока летчики в теории - дело за практикой. Ошибки в небе - разбор полетов - на земле.

Это глядя снизу вверх, легко критиковать виражи однокурсников. А когда сам держишь первый экзамен на высоте 1000 метров над землей, шпаргалки не помогут и списать не у кого. Дмитрий до сих пор под впечатлением от первого самостоятельного полета.

Дмитрий Ларионов, курсант Сасовского летного училища: "Шоковые ощущения он был показательный, когда я вышел на землю не понимал, что происходит у меня все приборы поплыли".

Им до экзаменов в небе еще далеко. Поступить бы! Конкурс, конечно, ни как в 80 15 человек на место, но растет с каждым годом. Полупустые аудитории в прошлом, летная специальность снова становится и популярной, и престижной. Преподаватели спокойны - этим выпускникам без работы сидеть не придется.

Евгений Смольников, директор сасовского летного училища: "Пилотов не хватает спрос большой до 1000 пилотов потребность в год".

И еще одна тенденция последних лет - летной романтикой грезят не только юноши, треть абитуриентов девушки. Мечтают вовсе не о том, как дефилировать в форме бортпроводницы между рядами.

Ольга Сергунина: "Окончу училище и поеду в Питер на высшее заведение учиться собираюсь стать пилотом большого самолета".

Он никогда не мучился вопросом, кем стать - с детства точно знал. Мечта давно сбылась - летает больше 10 лет, капитан пассажирского лайнера. Но каждый раз, когда идет на работу сердце замирает как у мальчишки.

Владимир Баев, зам. командира эскадрильи УВАУ ГА: "Романтика остается хотя она и превратилась в тяжелый труд не предполагал что работа такая знал, что сложная справляемся".

Этим авиаторам не платят зарплату, они сами готовы многое отдать за возможность стать ближе к облакам.

Им говорили врачи: "О небе можете только мечтать". Но они доказали себе и всем - оно может быть так близко, буквально на расстоянии вытянутой руки и ты уже не пассажир сам за штурвалом самолета.

Игорь впервые сел за штурвал в 35 лет. Учился на лету, без отрыва от основной предпринимательской деятельности. Выходные на аэродроме, вечера - за учебниками по аэродинамике и пилотированию. Мог бы дать фору по усидчивости любому курсанту.

Игорь Гаенко, пилот-любитель: "Я занимался 3 месяца до первого самостоятельно вылета. Первый самостоятельный коленки дрожали как у всех".

У каждого своя дорога в небо. Но летать начинают все, кто об этом мечтает. Не поздно никогда. Есть и 60-летние "новоиспеченные" курсанты. У врачебно-летной комиссии требования к пилотам любителям не такие жесткие.

Вячеслав Маркалов, пилот-инструктор: "Если у человек не наблюдается признаков нарушения здоровья он легко комиссию пройдет"

Из своего авто юрист Константин пересаживается за штурвал самолета и показывает документ о своем втором рождении - книжку пилота-любителя, теперь имеет полное право смотреть на земные проблемы свысока.

Константин Пряхин, пилот-любитель: "Когда взлетаешь, суета повседневная ерунда остается на земле ты просто чувствуешь что свободен".

Шум винта, запах топлива, все это теперь неотъемлемая часть жизни - для этих специалистов абсолютно земных профессий. Пусть только на выходные. И все как у капитанов больших воздушных судов первым делом самолеты - все остальное, остальные подождут, когда такая красота слева по борту.

Ведущий: О тех, кто мечтает оставить девушек на потом, а первым делом у них самолеты, мы более подробно поговорим со старшим тренером сборной России по высшему пилотажу, мастером спорта Касомом Нажмудиновым. Касом Гусейнович, добрый день.

Гость: Добрый

Ведущий: Людям, с какими качествами даже не стоит идти в пилоты.

Гость: Ну, по моему мнению, я сам лично то, что я наблюдал в первую очередь, кто боится, боится техники, боится высоты, боится разных особых случаев полеты. Дальше , кто хочет на этом сделать карьеру , кто хочет много заработать . Вот эти люди в авиации далеко не пойдут.

Ведущий: А, что больше всего необходимо упорство, любовь к небу, или отвага, какая-то сумасшедшая?

Гость: Первое, любовь, любовь, конечно, желание. Действительно, страстное желание. И, кто не боится препятствий. Без хорошего здоровья, тоже в авиацию не стоит пойти. А уметь надо соблюдать режим, укреплять, расходовать свое здоровье на длительный этап работы. Потому что авиация, это постоянное обновление, постоянно новая техника, / постоянные знания. И , поэтому, вот, работоспособность…

Ведущий: Ну, и, стрессовые ситуации.

Гость: Конечно. Совершенно точно. Дальше психика, нервная система. Чтобы человек был контролируемый, умел следить за собой. И критичность ума. То есть, как ревизор смотреть, как у тебя здоровье, как ты расходуешь. Вот, комплекс, вот это.

Ведущий: В каком возрасте надо начинать овладевать этой профессией летчика. И можно ли в зрелом возрасте приступать?

Гость: Можно, мы уже не делаем ограничения по возрасту, кто хочет получить коммерческие, любительские пилотские свидетельства. И там есть и 40 лет, и 50 лет летают. Даже на высший пилотаж.

Ведущий: Это дорого стоит?

Гость: Цена, я не скажу, что мало. Час полета в пределах 6 с половиной - 7 тысяч рублей. Но, получить пилотское свидетельство надо 42 часа летать.

Ведущий: Можно умножить и посчитать, что это будет?

Гость: Ну, я скажу, что очень много желающих летать. Проблема уже в авиационной технике. Купить почти невозможно, не выпускают. Старые самолеты восстанавливаем. За это берут большие деньги.

Ведущий: Давайте, вернемся к проблемам каждого конкретного человека, который мечтает стать пилотом. Вы сказали, что верхнего ограничения по возрасту пилота будущего нет. А нижний предел?

Гость: Нижний по законам нашим, начало занятий в 15 лет разрешается. В 16 уже можно начинать летать. Раньше было 17 , а сейчас…

Ведущий: А в 15 теоретические занятия?

Гость: Теоретические занятия.

Ведущий: А в 16 уже летают.

Гость: В 16 можно уже практика полета, если комиссия, там, строгая комиссия проходит. Это требование, у военных одно, у гражданской авиации, и у нас значит. А дальше, если, кто хочет пойти дальше в военную авиацию, или в гражданскую, там, конечно, они знают, что, 21, 22, дальше, дальше, им проблема. А, кто хочет быть коммерческим, собственным хозяином самолета, иметь пилотское, летать и за рубежом, и у нас. Вот для них у нас ограничений нет.

Ведущий: Большое спасибо Касум Гусейнович. Старший тренер сборной России по высшему пилотажу, мастер спорта Касум Нажмундинов рассказал обо всем, что нужно, чтобы стать пилотом.

Сейчас, еще раз о том, что необходимо иметь в виду всем тем, кто выбрали небо профессией или увлечением.

В пилоты не имеет смысла идти только ради денег. Желание исключительно заработать - асса из Вас не сделает.

Будущему летчику необходимо отменное здоровье. И нужно уметь его беречь. Иначе спишут во цвете лет и всe.

В небе нечего делать тем, кто не способны к упорнейшему труду, и склонны к истерике.

Начинать лeтные занятия можно в 15 лет, а верхней возрастной планки не существует.

Вот только дело это очень дорогое. Один час в воздухе обходится в 7 тысяч рублей, а для получение свидетельства пилота надо 42 часа. То есть весь курс - почти 300 тысяч рублей.

Читайте также: