Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
30 мая 2014, 14:08

Пражское метро отмечает 40-летний юбилей

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        С огромной благодарностью наших специалистов в день 40-летнего юбилея пражского метро вспоминают его нынешние сотрудники. Нехарактерное количество пассажиров для выходного. Ажиотаж вызывает этот состав. Уже больше 10 лет он стоит в музее. Выкатывается на рельсы только в исключительных случаях.

        От вагонов советского производства Прага начала отказываться после бархатной революции. Не по политическим причинам - искали более экономные варианты в эксплуатации.

        Сделаны в СССР исторические, но еще действующие эскалаторы нашим туристам напоминают московское метро.

        "На линиях А и В в центральной части города, где станции находится на глубине 30 метров были изначально использованы эскалаторы советского производства, потому что своих производителей таких длинных эскалаторов у нас тогда не было", - рассказывает директор архива транспортного предприятия Праги Павел Фойтик.

        Ветеран пражского метрополитена Франтишек Микура 4 месяца учил русский, чтобы попасть на практику в московское метро. Работал помощником машиниста на зеленой ветке.

        Станция "Космонавтов", "Молодежная", "Строителей". В 90-х все, что в Пражском метро было связано с советской историей, переименовали. О том, что строительство метрополитена велось при помощи специалистов из СССР, старались не вспоминать.

        На станции Андел остались настенные свидетельства о сотрудничестве. Раньше она назвалась "Московская". В 80-х годах наши и чешские архитекторы обменялись проектами. Одновременно в Москве строили "Пражскую" станцию.

        Директор метрополитена каждый день спускается в подземку. Ездит на работу вместе со всеми. Павел Дюриш был одним из первых, кто увидел, как выглядело метро после наводнения. Август 2002 - драматическая дата в истории - 21 станция была затоплена.

        "Это была большая трагедия для пражского метро, потому что это случилось в то время, когда мы обновили много технологий в метро. И все новое в один день было уничтожено водой", - вспоминает генеральный директор Пражского метрополитена Павел Дюриш.

        Знаменитый Нусельский мост - обязательная часть исторического маршрута в честь юбилея метро. Поезда мчатся под проезжей частью в его тубусе. Для возведения моста, соединяющего окраины с центром были снесены 17 исторических зданий. Необходимость строительства метрополитена была проверена годами. Через 40 лет после запуска первой ветки пражская подземка остается самым популярным видом транспорта в городе.

         

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Апрель
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс