«Народная экономика» узнала всё о рисках самостоятельных путешествий
Сам себе туроператор. О рисках самостоятельных путешествий "Народная экономика", но сначала новости.
Рекорд года. 17 просроченных кредитов одним клиентом, но в разных банках - коллекторы подводят итоги уходящего 2013 года. Средний проблемный заемщик - из тех, кто не в силах платить вовремя, имеет больше одного займа. Общая просрочка вплотную подошла к полутриллиону рублей. А всего банкам россияне должны уже 10 триллионов. Впрочем, рост кредитования чуть замедлился - 30% по отношению к прошлому году. В 2012 году было больше 40. Банкиры стали жестче. Направо и налево денег уже не дают, просят подтвердить доходы, вчитываются в кредитные истории. Эксперты предполагают, что и в следующем году смягчения требований от кредиторов ждать не стоит. Им это себе дороже. Тем более, что ставки по кредитам уже с осени будет контролировать Центробанк - ограничивать максимально возможные, чтобы банкиры не перекладывали свои риски на клиентов.
Норвежские лосось и форель, пожалуйста. Но только через трехкратный лабораторный контроль. А вот поставки трески, скумбрии, сельди, палтуса - это еще не весь список - Россельхознадзор с Нового года ограничивает. Лишь 29 предприятий Норвегии сохранят за собой право торговать с Россией, остальные 487 пока на нашем рынке работать не смогут. По причине низкого качества поставляемой рыбы. 113 тонн забраковала только одна ноябрьская проверка в Калининграде. Российские рыбопереработчики, впрочем, успокаивают потребителей - дефицита не будет. Той же селедки заготовлено на несколько месяцев вперед. К тому сорта рыбы, попавшие под ограничения, в достаточном количестве вылавливаются и на территории нашей страны.
Зимой на пляж. Более 70% россиян, собирающихся за границу на Новогодние каникулы, выбрали именно курорты. Это данные туроператоров, которые констатируют, что в этом году спрос и предложение совпали почти идеально. На даты с 28 декабря по 2 января путевки проданы. Но шансы улететь под сам праздник остаются у тех, кто организовывает отдых самостоятельно. На пляж, дешевле, чем у агентств, правда, вряд ли получится. А вот по другим направлениям - возможно. Главное, не допустить ошибок.
Лидия Овчеренко планировала на Новый Год с друзьями улететь в Сочи. Билеты заказали через интернет. Оператору, чьи условия выглядели весьма привлекательно. Оказалось, правда, что платить картой невозможно - сбои в сети. Деньги Лидии предложили перечислить на электронный кошелек. 30 тысяч рублей ушли по адресу. И никакого ответа. Теперь никто никуда не летит.
"Подозрения были, конечно. А вот так все, все как обычно, сайт обычный, телефон техподдержки есть, отзывы 4 написаны. То есть выглядит все прилично", - рассказывает Лидия Овчеренко.
Но явный обман все-таки не рядовой случай. Куда чаще продавцы самых разных туристических услуг просто не говорят всей правды самостоятельным туристам. Вы можете, к примеру, остаться без места в самолете. В итоге, переоформление билета и, в лучшем случае, несколько часов потерянного в аэропорту времени.
"Авиакомпании продают гораздо больше билетов, чем мест в самолете. Таким образом они страхуют свои риски. Однако тут закон на вашей стороне. Доставить из точки А в точку В вас все же должны. И это будет полностью проблема авиакомпании", - говорит представитель сайта по бронированию билетов и отелей Янис Дзенис.
Мест может не оказаться и в отеле. Александра Филиппова вспоминает свой прошлый отпуск.
С подругой решили провести его в Стамбуле. Купили билеты, забронировали хорошую гостиницу, а за проживание еще из дома внесли 100-процентную предоплату. По прилету туристок в Турции встретили. Извинились, и поселили в подсобку.
"Сразу же бросается в глаза сверху плесень, сломанные розетки. Открываем шкаф, там чья-то рубашка висит. Ну мы так поняли, что это просто было чье-то подсобное помещение. И там какой-то обслуживающий персонал живет", - рассказывает Александра Филиппова.
Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты советуют туристам бронировать свой отдыха через известные компании. А перед тем как отправлять деньги семь раз перечитать условиями. Когда заплачено, вопросы решать куда сложнее,
"У многих туристов не хватает ни уровня языка , ни уровня, ни знания законов другой страны. И вот эта претензионная работа заходит в тупик, то есть турист пишет письма, ему никто не отвечает, и он не знает как поступить дальше. Что делать в такой ситуации? Достаточно сложно туристу, помочь ему мало чем можно", - отмечает руководитель правовой службы ассоциации туроператоров Надежда Ефремова.
Полина Акуленко рассказывает как в последний раз летала в Германию. В преддверии Нового Года отели были битком. С друзьями решили снять квартиру. Договорились с хозяйкой, обсудили дату заезда. А затем едва не оказались в полицейском участке.
"Хозяйка забыла, что сдала нам эту квартиру и уехала. В итоге мы не попали в квартиру, мы разбудили всех соседей. Одна женщина пыталась вызвать полицию. Другой мужчина долго не понимал, что мы хотим. Довольно неприятная ситуация, потому что незнакомая страна еще и соседи пытаются вызвать полицию", - рассказывает Полина Акуленко.
Билеты, телефоны авиакомпаний, адреса отелей, номера брони, и другую важную информацию перед полетом лучше распечатать или выписать в блокнот, не надеяться исключительно на электронные устройства. И еще раз всё проверить. Зайти на сайт отеля, посмотреть его точное местоположение. Уточнить из какого аэропорта летите и не отменен ли рейс. Далеко не все авиакомпании считают нужным предупреждать пассажиров о каких-либо изменениях. А в конце года - возможны любые форс-мажоры.
Воруют. 60% французов признались, что всякий раз останавливаясь в отелях, забирают из номера что-то себе на память. Оригинальностью их список желаний, правда, не блещет. На первой позиции, 42 случая из ста, полотенца и фены для сушки волос. Это, собственно, и самые крупные пропажи. Остальное по мелочи - чай, кофе, сахар из номера (чайник и кофеварку - не трогают), Канцелярские принадлежности, причем ручки впрок прихватывают и с рецепшен. Ну и еще носовые платки, бумажные. Цена которым 30 центов за упаковку, но в хозяйстве пригодится. Мыло, шампуни, нитки и тапочки забирают и вовсе 90% постояльцев. Но тут отельеры не против. По поводу тапочек даже настаивают. Берите - все равно выбрасывать.