Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 декабря 2013, 14:05

«Народная экономика» узнала всё о рисках самостоятельных путешествий

Сам себе туроператор. О рисках самостоятельных путешествий "Народная экономика", но сначала новости.

Рекорд года. 17 просроченных кредитов одним клиентом, но в разных банках - коллекторы подводят итоги уходящего 2013 года. Средний проблемный заемщик - из тех, кто не в силах платить вовремя, имеет больше одного займа. Общая просрочка вплотную подошла к полутриллиону рублей. А всего банкам россияне должны уже 10 триллионов. Впрочем, рост кредитования чуть замедлился - 30% по отношению к прошлому году. В 2012 году было больше 40. Банкиры стали жестче. Направо и налево денег уже не дают, просят подтвердить доходы, вчитываются в кредитные истории. Эксперты предполагают, что и в следующем году смягчения требований от кредиторов ждать не стоит. Им это себе дороже. Тем более, что ставки по кредитам уже с осени будет контролировать Центробанк - ограничивать максимально возможные, чтобы банкиры не перекладывали свои риски на клиентов.

Норвежские лосось и форель, пожалуйста. Но только через трехкратный лабораторный контроль. А вот поставки трески, скумбрии, сельди, палтуса - это еще не весь список - Россельхознадзор с Нового года ограничивает. Лишь 29 предприятий Норвегии сохранят за собой право торговать с Россией, остальные 487 пока на нашем рынке работать не смогут. По причине низкого качества поставляемой рыбы. 113 тонн забраковала только одна ноябрьская проверка в Калининграде. Российские рыбопереработчики, впрочем, успокаивают потребителей - дефицита не будет. Той же селедки заготовлено на несколько месяцев вперед. К тому сорта рыбы, попавшие под ограничения, в достаточном количестве вылавливаются и на территории нашей страны.

Зимой на пляж. Более 70% россиян, собирающихся за границу на Новогодние каникулы, выбрали именно курорты. Это данные туроператоров, которые констатируют, что в этом году спрос и предложение совпали почти идеально. На даты с 28 декабря по 2 января путевки проданы. Но шансы улететь под сам праздник остаются у тех, кто организовывает отдых самостоятельно. На пляж, дешевле, чем у агентств, правда, вряд ли получится. А вот по другим направлениям - возможно. Главное, не допустить ошибок.

Лидия Овчеренко планировала на Новый Год с друзьями улететь в Сочи. Билеты заказали через интернет. Оператору, чьи условия выглядели весьма привлекательно. Оказалось, правда, что платить картой невозможно - сбои в сети. Деньги Лидии предложили перечислить на электронный кошелек. 30 тысяч рублей ушли по адресу. И никакого ответа. Теперь никто никуда не летит.

"Подозрения были, конечно. А вот так все, все как обычно, сайт обычный, телефон техподдержки есть, отзывы 4 написаны. То есть выглядит все прилично", - рассказывает Лидия Овчеренко.

Но явный обман все-таки не рядовой случай. Куда чаще продавцы самых разных туристических услуг просто не говорят всей правды самостоятельным туристам. Вы можете, к примеру, остаться без места в самолете. В итоге, переоформление билета и, в лучшем случае, несколько часов потерянного в аэропорту времени.

"Авиакомпании продают гораздо больше билетов, чем мест в самолете. Таким образом они страхуют свои риски. Однако тут закон на вашей стороне. Доставить из точки А в точку В вас все же должны. И это будет полностью проблема авиакомпании", - говорит представитель сайта по бронированию билетов и отелей Янис Дзенис.

Мест может не оказаться и в отеле. Александра Филиппова вспоминает свой прошлый отпуск.

С подругой решили провести его в Стамбуле. Купили билеты, забронировали хорошую гостиницу, а за проживание еще из дома внесли 100-процентную предоплату. По прилету туристок в Турции встретили. Извинились, и поселили в подсобку.

"Сразу же бросается в глаза сверху плесень, сломанные розетки. Открываем шкаф, там чья-то рубашка висит. Ну мы так поняли, что это просто было чье-то подсобное помещение. И там какой-то обслуживающий персонал живет", - рассказывает Александра Филиппова.

Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты советуют туристам бронировать свой отдыха через известные компании. А перед тем как отправлять деньги семь раз перечитать условиями. Когда заплачено, вопросы решать куда сложнее,

"У многих туристов не хватает ни уровня языка , ни уровня, ни знания законов другой страны. И вот эта претензионная работа заходит в тупик, то есть турист пишет письма, ему никто не отвечает, и он не знает как поступить дальше. Что делать в такой ситуации? Достаточно сложно туристу, помочь ему мало чем можно", - отмечает руководитель правовой службы ассоциации туроператоров Надежда Ефремова.

Полина Акуленко рассказывает как в последний раз летала в Германию. В преддверии Нового Года отели были битком. С друзьями решили снять квартиру. Договорились с хозяйкой, обсудили дату заезда. А затем едва не оказались в полицейском участке.

"Хозяйка забыла, что сдала нам эту квартиру и уехала. В итоге мы не попали в квартиру, мы разбудили всех соседей. Одна женщина пыталась вызвать полицию. Другой мужчина долго не понимал, что мы хотим. Довольно неприятная ситуация, потому что незнакомая страна еще и соседи пытаются вызвать полицию", - рассказывает Полина Акуленко.

Билеты, телефоны авиакомпаний, адреса отелей, номера брони, и другую важную информацию перед полетом лучше распечатать или выписать в блокнот, не надеяться исключительно на электронные устройства. И еще раз всё проверить. Зайти на сайт отеля, посмотреть его точное местоположение. Уточнить из какого аэропорта летите и не отменен ли рейс. Далеко не все авиакомпании считают нужным предупреждать пассажиров о каких-либо изменениях. А в конце года - возможны любые форс-мажоры.

Воруют. 60% французов признались, что всякий раз останавливаясь в отелях, забирают из номера что-то себе на память. Оригинальностью их список желаний, правда, не блещет. На первой позиции, 42 случая из ста, полотенца и фены для сушки волос. Это, собственно, и самые крупные пропажи. Остальное по мелочи - чай, кофе, сахар из номера (чайник и кофеварку - не трогают), Канцелярские принадлежности, причем ручки впрок прихватывают и с рецепшен. Ну и еще носовые платки, бумажные. Цена которым 30 центов за упаковку, но в хозяйстве пригодится. Мыло, шампуни, нитки и тапочки забирают и вовсе 90% постояльцев. Но тут отельеры не против. По поводу тапочек даже настаивают. Берите - все равно выбрасывать.

Читайте также: