В Китае татуировка, сделанная не на той части тела, может разрушить человеку жизнь
Изгнание с работы - только полбеды. Родные отворачиваются от человека, который решил так себя проявить.
"Я горжусь, что именно у нас прошла Олимпиада, ведь она символ могущества и богатства нашей страны. Когда все уже забудут про это событие, я всегда буду помнить, и мое лицо будет напоминать об этом другим", - объясняет Лю Мин.
Впрочем, пока его вид, кажется, лишь пугает прохожих. Издалека - будто сплошное зеленое пятно, цветные силуэты можно разглядеть только вблизи.
Лю Мин от большого внимания смущен, говорит, прохожие смотрят на него, как на диковинное животное, а хотелось бы, чтоб изучали, как произведение искусства. Когда его фотографии попали в Интернет, Лю Мин мгновенно прославился, но негативных отзывов все равно было слишком много.
"Я мечтаю, чтобы взгляды китайцев стали шире, ведь я не отброс, не плохой человек. Уважайте меня таким, какой есть", - говорит Лю Мин.
А все оттого, что рисунки на коже в Поднебесной по старинке не принято выставлять на показ. Старшее поколение вообще считает их дурным тоном. Татуировки сюда пришли из Японии, но так и не стали традицией. Дань мировой моде - свой особенный китайский стиль. Четкие границы изображения и бисерные нити по контурам.
"Вот тут буддийские и даосские мотивы. Восемь триграмм, обязательно рыбы - это символ богатства, цветы лотоса - символ чистоты. В общем, сразу видно, в какой стране эта татуировка была сделана", - говорит тату-мастер Ван Юань.
Орнамент на лице у мастера Цзиня - совсем не по канону. Десять лет назад рисунок он придумал сам и стал первым человеком в Поднебесной с татуировкой на лице. Сразу после этого от него ушла жена, выгнали с работы и отвернулись родители.
"Жена просто не любила меня, это понятно. С родителями отношения налаживаются, ведь, благодаря своей популярности, я зарабатываю больше них. Все трудности позади. Сейчас для меня самое главное - свобода. Быть собой", - говорит Цзинь Юйсинь.
К любопытным взглядам он уже давно привык. Как привык и отвечать на вопрос "зачем". Чтобы найти себя настоящего, он бросил вызов традиционному обществу. Ведь в стране копий больше всего хочется быть оригинальным.