Детскую мечту на радость туристам осуществил житель одного из крупнейших городов Польши
Томаш Адамкевич завёл старинный, 20-х годов прошлого века, трамвай. Сам его восстановил и добился разрешения ездить по одним и тем же рельсам с общественным транспортом.
Каждый день он выгоняет свой трамвай из депо и может ехать, куда глаза глядят. А точнее, куда рельсы заведут. Томаш Адамкевич - единственный частный владелец трамвая в городе Лодзь, а то и во всей Польше, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования. Бывший слесарь, а теперь вагоновожатый всегда питал слабость ко всему, что передвигается по рельсам.
"В детстве я мечтал обзавестись собственным поездом, и вот теперь у меня есть свой трамвай. Двенадцать долгих лет у меня ушло на его реставрацию. Но я уверен, оно того стоило", - говорит Томаш Адамкевич.
Трамвай Томаша - настоящий раритет, построенный еще в 1928 году. Долгое время он стоял в одном из городских дворов и использовался в качестве сарая. Томаш выкупил его у прежних хозяев по цене металлолома. Многие детали были сделаны вручную - ведь заводских запчастей уже не найдешь. Вот тут Томашу и пригодилось слесарное мастерство. Правда, чтобы уже готовый трамвай поехал, пришлось уладить еще и ряд бюрократических проблем.
"Конечно, я должен был получить лицензию на управления трамваем, и у меня есть все необходимые документы. А вот обычных водительских прав для автомобиля, как ни странно, нет", - владелец трамвая Томаш Адамкевич.
Многие удивляются такому энтузиазму. Мечты мечтами, но стоят ли они затраченных усилий. По словам Томаша, практическая сторона владения трамваем для него не так уж и важна.
"На нем можно мебель перевозить. Только зачем? Гораздо интереснее катать людей и рассказывать им о нашем городе", - говорит Томаш Адамкевич.
Этим Томаш сейчас и зарабатывает на жизнь - устраивает трамвайные экскурсии по историческому центру Лодзи. Впрочем, многие его клиенты, оказавшись в трамвае из прошлого, не столько разглядывают достопримечательности, сколько погружаются в собственные воспоминания.
Водители рейсовых трамваев давно воспринимают Томаша как своего коллегу. А вагоновожатый-самоучка, колеся по улицам, снова мечтает о пополнении своего ретропарка. Осталось только найти старый заброшенный вагон, а уж заставить его двигаться Томаш сможет.