«Народная экономика» о том, как сэкономить время на замене автошин
Законопроект о потребительском кредите, который обещают принять в осеннюю сессию Госдумы, лишился одной из ярких поправок - об ограничении ставок. Предполагалось, что Центробанк будет высчитывать среднерыночные по разным типам кредитов и устанавливать предельные отклонения, чтобы не было так называемых ростовщических, огромных процентов.
Но депутаты решили не вмешиваться в рыночные механизмы, посчитав, достаточно, чтобы клиент понимал, под чем подписывается. В том же законопроекте предполагается, что ставка выплат по займу со всеми комиссиями будет указана на первой странице договора крупным шрифтом. Пока же детали часто прописывают мелко, где-то в конце, и не каждый клиент понимает суть, а о последствиях узнает уже, когда выставлен счет.
Сезонные хлопоты. Автолюбители следят за прогнозами погоды и изучают предложения сервисных центров - время менять летнюю резину на зимнюю. Судя по экспертным оценкам, шансы сделать это быстрее других есть у жителей Новосибирска и Красноярска - 30 и 28. На тысячу человек там больше всего мастерских шиномонтажа - 36. Екатеринбург и Казань чуть уступают. А вот Москва по этому показателю лишь на 11 месте - 17 сервисов на тысячу горожан. Хотя, если смотреть в абсолютных цифрах, то есть на общее число мастерских, тут столицу не догнать, сказывается масштаб - 2262 сервиса. У Петербурга - 1218.
Оценили эксперты и возможность заранее занять очередь на смену шин. Так вот обе столицы тут опять в конце списка, впереди - Ростов-на-Дону. В этом городе, как ни считай, меньше всего шиномонтажек. Но зато 80% из них предлагают предварительную запись, что экономит время. Антон Степаненко как автолюбитель со стажем оценил и другие нюансы работы сервисов.
Первый осенний снег кормит если и не год, то заработать шиномонтажу дает прилично. В очереди переобуться накануне снегопада или уже, когда на дороге белым-бело стоял практически каждый владелец авто. Несмотря на то, что мастерских на любой вкус громадное число. Вариантов избежать очередей несколько.
Первый - поменять резину заранее, правда, по сухому асфальту придется либо шуметь зимним протектором, либо шелестеть шипами. Второй вариант практичнее – записаться по телефону или с помощью интернета.
"Идея возникла давно и связана только с удобством для клиентов. Поток очень большой. Не всегда и не всем удобно звонить, приезжать. В сезон по записи попасть практически невозможно, поэтому и была введена запись через Интернет", - объясняет управляющий шинным центром Сергей Смердов.
Сезонную резину можно хранить в гараже, на балконе и два раза в год корячиться, таская ее, не всегда чистую и порой тяжелую, если на дисках, до багажника и обратно. А можно оставить в шинохранилище при монтажном центре, или отеле, как его здесь называют. Постояльцам дают скидку и пускают без очереди.
Третий, самый свежий вариант, - не ехать в монтаж самому, а заказать монтаж к себе. В Москве такая услуга уже действует. Все необходимое умещается в микроавтобусе.
"Идея возникла из-за того, что сам много раз стоял в очередях стационарных шиномонтажей. Люди уже начали проявлять активность по поводу сезонной смены, и запись уже на неделю вперед", - рассказывает владелец мобильного шиномонтажа Василий Башков.
Цены здесь сопоставимы с прейскурантом стационарных постов. Для клиентов это плюс. Расплатиться за работу можно не только наличными, и карточки принимают. Начиная свой бизнес, Василий Башков думал, что он сезонный, оказалось круглогодичный. Даже поставить запаску взамен спущенного колеса многие вызывают их.
Четвертый вариант с переобувкой авто для зимы сводится к тому, чтобы резину не менять. Кататься на летней, либо круглый год на зимней. Только вот экономить на шинах и монтаже таким образом недолго осталось.
"Скорее всего, мы будем предлагать в зимний период использование исключительно зимней резины, в том числе шипованной, ограничив использование. Некоторые оставляют и на летний период, что делать нельзя", - говорит руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
В большинстве стран Западной Европы смена шин обязательна. Раньше всех это делают в Австрии и Чехии - с 1 ноября, в Литве с 10, в Словении и Словакии с 15, в Финляндии и Швеции с 1 декабря. Открывать летний сезон в той же Финляндии разрешено с 28 февраля, а в Австрии только 5 апреля. В России подобных сроков смены шин еще не придумали, но в Росавтодоре планируют, что предстоящий сезон станет последним.
Титулованный пенсионер - принц Уэльский Чарльз. Сегодня ему 65, написал заявление на выплату государственной пенсии. Положена ему повышенная, за службу на флоте - 110 фунтов в неделю. В рублях это без малого 6 тысяч. Впрочем, от этих денег принц заранее отказался - пойдут они в один из благотворительных фондов, на поддержку пожилых людей. Чарльз считается самым состоятельным в королевской семье Британии. Он получает доходы с герцогства Корнуолл - в прошлом году это было 20 миллионов фунтов. А британским СМИ повод поиронизировать, пишут, на пенсию наследник престола вышел, так и не приступив к основной работе.