Единственный в Свердловской области санаторий для детей-инвалидов доведён до банкротства
Маленьким пациентам теперь просто негде проходить процедуры, которые очень им помогали. В скандал вмешалась прокуратура.
Семилетний Дима инвалид с рождения - у мальчика ДЦП. После курса лечения в санатории "Белый камень" ребенок начал ходить намного уверенней, говорит его мама. Помогли процедуры, которые проводили в местной здравнице. Особенно иппотерапия - прогулки на лошадях. Но санаторий закрылся и где теперь бесплатно можно получить такое же лечение, да еще и рядом с домом, Татьяна не знает.
"У нас сейчас после приступа координация снова нарушена, хотелось бы снова повторить, но пока негде, лошадок нигде нет", - говорит Татьяна Григорьева.
Санаторий "Белый камень" - едва ли не единственное в Свердловской области место, где дети с ограниченными возможностями могли пройти полноценный курс реабилитации. Чаще всего сюда, в пригород Асбеста, направляли тех, кто прикован к инвалидному креслу. В год лечебница принимала почти две тысячи человек. А летом в санатории отдыхали еще и сироты из уральских детдомов.
"У нас дети приезжали со сложнейшими заболеваниями - такими, как целиакия, это дети, которые не переносят всю пищи. Мы, несмотря на то, что были на самоокупаемости, на этом фоне вели питание и лечение этих детей", - рассказывает бывший главный врач санатория "Белый камень" Татьяна Выборнова.
"Белый камень" - государственное предприятие областного подчинения. Доступные путевки позволяли выигрывать санаторию в конкурсах по программам оздоровления детей. Но сейчас здравницу признали банкротом. Она накопила долги перед местными коммунальщиками. Процедура банкротства затянулась уже настолько, что весь персонал - почти 100 человек - пришлось уволить, а все имущество пустить с молотка.
Санаторий-банкрот в очередной раз выставлен на продажу. Все хозяйство оценили в 63 миллиона рублей. На предыдущих торгах желающих приобрести лечебницу не нашлось.
Бывший директор "Белого камня" рассказывает - причиной закрытия уникальной лечебницы стали непомерные тарифы за очистку сточных вод, которые утвердила администрация Асбеста.
"Одним предприятиям были повышены на один процент, другим - на 5, третьим - на 10, а санаторию "Белый камень" этот тариф был увеличен на 298 процентов", - сообщил бывший директор санатория "Белый камень" Валентин Боровских.
Постановление, которое фактически привело санаторий к банкротству, нынешняя администрация города отменила. Бывший же глава Асбеста, подписавший документ о нормативах, уверен - действовал он правильно. Сейчас в деталях разбирается прокуратура.
"Будет проверено наличие признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства и установлены иные обстоятельства, которые имеют значение для дела", - сообщила старший помощник прокурора Свердловской области Лидия Смирнова.
Конкурсный управляющий, чтобы погасить долги, в том числе и перед работниками, сдал санаторий в аренду. В единственном отапливаемом лечебном корпусе сейчас общежитие для рабочих. В бывших кабинетах врачей полная антисанитария, повсюду мусор и пустые бутылки. Там, где раньше детям делали массаж, теперь туалет. Курилка у новых обитателей здравницы прямо в коридоре.
Собственники санатория - Министерство по управлению госимуществом Свердловской области - уже не заинтересовано в содержании такого объекта.
"У нас есть другие государственные учреждения, которые эффективно справляются с функциями оздоровления. И каких-либо вопросов, что с закрытием здравницы негде будет лечиться людям с ограниченными возможностями, не стоит сейчас", - заявила пресс-секретарь председателя правительства Свердловской области Елена Воронова.
К слову, основному кредитору "Белый камень" сейчас должен миллион рублей, еще чуть больше трех миллионов - задолженность по зарплате перед работниками. Но даже таких денег в бюджете области для санатория нет. Некоторые родители, которые приезжали сюда со своими детьми-инвалидами, смогли найти такие же подходящие для них восстановительные программы лишь в санаториях соседней Тюменской области.