Заботу об окружающей среде на уровень высокого искусства вывела художница из Белоруссии
Её творчество помогает утилизировать отслужившие своё автомобильные покрышки. Никто в мире ещё не работал в подобной манере, которую сама изобретательница называет шинописью.
Самое сложное было придумать технику. Ведь до Юлии Ковш никто не создавал картин из шинной крошки. До всего пришлось доходить самой. Сначала делается набросок карандашом. Затем рисунок дублируется клеем, посыпается резиновым порошком. Немного времени, чтобы подсохло, и остаeтся только удалить всe лишнее.
"Это достаточно податливый материал, с ним легко работать. Единственное, что после работы прилипает к рукам. И свое рабочее место приходится убирать долго и тщательно", - рассказывает художница Юлия Ковш.
Новое направление в искусстве гродненская художница назвала шинопись. Признается, что работа и учeба отнимают много сил и вечером трудного дня рисование успокаивает. Юлия уверена: в черно-белых работах, как в старых фотографиях, - особое очарование.
"За счет шинной крошки получается бархатистая поверхность. Отличается от графики. Более насыщенные рисунки", - говорит художница Юлия Ковш.
Но эти работы ещe и возможность привлечь внимание к проблемам экологии.
Высокое искусство начинается в цеху, где автомобильные шины получают второе рождение. Пройдет всего несколько минут и покрышка превратится в резиновые гранулы.
Одна шина на утилизацию, две остаются на свалке. Такова мировая статистика. По данным ООН, каждый год на нашей планете накапливается около 7 миллионов тонн автопокрышек.
"Шины разлагаются более 300 лет. В основном, под действием ультрафиолета. И продукт непригоден на обычной свалке для сбрасывания. Его надо только перерабатывать", - поясняет директор предприятия по переработке автомобильных покрышек Руслан Шведов.
Юлия уже создала небольшую портретную галерею - Майкл Джексон, Стив Джобс, белорусский поэт Янка Купала. И даже портрет новорождeнного британского принца – как он будет выглядеть через 25 лет. Юлия старалась, чтобы у Его Королевского Высочества были черты обоих венценосных родителей.
"Возможно встретимся, и я ему подарю на его 25-летие эту картину", - смеется Юлия Ковш.
От черно-белого к цвету. Художница снова в поиске. На пленэре она рисует, сочетая шинную крошку и пастель: кирха начала XIX века, старинный балкон с чугунным ажуром. В такой новаторской технике Юлия хочет запечатлеть свои любимые уголки старого Гродно.