Не кричать на школьников и не терять самообладания учат будущих педагогов в Мордовии
Профессия учителя - сложная и нервная. Чтобы справиться с постоянными напряжением, в колледже и разработали свои уникальные методики, которые здесь называют "здровьесберегающими технологиями".
Под приятную музыку в спортивном зале науку релаксации постигает группа второго курса. Будущим учителям информатики предлагают мысленно превратиться в облака, летящие высоко в небе под тeплым солнцем. Затем студенты старательно принимают успокоительную позу эмбриона, в образе лодочек качаются на плавных волнах, и, наконец, превращаются в кошек.
Похоже, урок расслабления проходит в высшей степени профессионально. Анатолий Мигунов настолько погрузился в медитацию, что даже вышел из образа "облачка" и мысленно устремился куда-то на околоземную орбиту.
Вторая часть занятия носит более прикладной характер. Студенты, сидя на скамейках, представляют себя всадниками на конях и учатся делать массаж.
"Педагог стоит весь день на ногах, он очень устаeт, и это упражнение поможет снять напряжение с ног", - отмечает студентка Ичалковского педагогического колледжа Любовь Ситишкина.
Завершает релаксирующую практику поход в местную картинную галерею. Пейзажи должны окончательно помочь забыть об усталости.
Практику студенты колледжа начинают проходить уже со второго курса: преподают родной язык, литературу и информатику. В Оброченской средней школе уроки сейчас ведут 8 студентов.
К занятиям они приступают "подкованными" не только в мастерстве релаксации. Два часа в неделю у студентов отведено на психологические тренинги. Там их учат приeмам, как справится с эмоциями, если ребeнок в классе шалит, дерзит или ведeт себя уж слишком гиперактивно. На этот случай рекомендована физкультминутка.
"Рефлексия сама по себе помогает расслабиться, сосредоточиться, набраться новых сил и снова включиться в дело", - говорит студентка 4 курса Ичалковского педагогического колледжа Татьяна Финаева.
В колледже такими "стрессоустойчивыми" учителями гордятся. Ведь как тут подсчитали, больше половины выпускников потом остаются работать в школах по полученной здесь профессии.