Хутор в Воронежской области стал новым домом для наших бывших соотечественников
В свое время они уехали в Европу в поисках лучшей жизни. Вслед за ними в деревню потянулись и жители российских мегаполисов.
Вчерашний житель Евросоюза Александр Винг показывает свои владения в воронежской глубинке - старый деревенский дом, он его перестроит, будут веранда и подвал. Чуть дальше - столярная мастерская и большая комната отдыха для детей. Александр с семьей переехал из Германии год назад, купил два участка в деревне и теперь строит планы на будущее.
"Там у нас с пруда идет слив, там ручей бежит постоянно, мы хотим там пруд выкопать, баню сделать, сад, огород посадить. Чтобы жить и с этого участка земли себя обеспечивать", - говорит Александр Винг.
Александр с женой и четырьмя детьми - этнические немцы, уехали из России в Германию в 90-е годы, как и многие, в поисках лучшей жизни. Но тесная квартира в кредит, работа столяром с утра до вечера и вечная экономия надоели. И они приехали сюда, на полузаброшенный хутор Атамановка. А за ними - ещe несколько семей. Валентина Баур рассказывает: они с мужем хоть и прожили в Германии 20 лет, вырастили там детей, но эта страна так и не стала для них домом.
"Красивая жизнь там. Но она для них. Мы свою должны построить. Не надо быть гостем нигде. Надо быть везде хозяином", - считает Валентина Баур.
Переселенцы заняли почти все заброшенные дома. Завели хозяйство. Местные жители сначала насторожились: зачем они здесь? Все из Атамановки уезжают, а они, наоборот, хотят здесь жить. Но потом привыкли и даже подружились.
Вслед за переселенцами из Германии в хутор Атамановка стали переезжать жители крупных российских мегаполисов, уставшие от городского шума. Бывший банковский работник и многодетная мама из Москвы Ольга Александрова уверяет: на собственных овощах и фруктах и свежем воздухе еe дети меньше болеют. И хотя проблем здесь много - дом надо ремонтировать и устраивать быт - деревенская романтика все компенсирует.
"Печка, конечно, обалденная. С одной строны, кажется, она не нужна. Вот немцы, кто приезжает, еe ломают. Они говорят, столько места занимает, нерационально. Но, вы знаете, на ней зимой так уютно!" – рассказывает Ольга Александрова.
Семьи, которые приехали из Германии, хотят перевести в Воронежскую область своих родственников и друзей. Они уже присмотрели небольшой участок на окраине села и сейчас ведут переговоры с местными чиновниками, чтобы построить на этой земле дома.
Тем более, что в России уже несколько лет действует программа добровольного переселения бывших соотечественников. Все, кто решит вернуться в Россию, могут рассчитывать на возмещение расходов на переезд, содействие в получении гражданства и поиске работы. По словам новых жителей Атамановки, в целом программа им помогла, хотя иногда приходилось ждать. Александр Винг, например, до сих пор не может получить гражданство. Но здесь трудностей не боятся, так что, возможно, скоро полузаброшенный хутор Атамановка станет крупным поселком.