Магическое место для любого театрала находится в пушкинском районе Подмосковья
В старинной усадьбе Чехов работал над "Вишнёвым садом", начинал Станиславский, а сейчас собираются молодые актеры на международный фестиваль, чтобы подпитать свой талант и ускорить профессиональный рост.
Хор то ли призраков, то ли воспоминаний. Человек в уродливой маске старости едва отличает реальность от сна. На расстоянии вытянутой руки оживают древние китайские легенды. Рассказ о быстротечности жизни и неизбежности конца.
"Пожилой человек, который живет в доме престарелых и вдруг в какой-то момент понимает, что все закончилось, что вроде бы он точно также чувствует, как и мы чувствуем, а что-то на нем такое, что мешает нормально смотреть, нормально слышать. И вроде бы все так же, но никто не понимает, для всех ты уже другой человек", - говорит актер Иван Ивашкин.
Родилась постановка из импровизации. В имении, за которым стоит большая история.
Свои театральные эксперименты Станиславский начал в этом павильоне. В советские годы в нем устроили склад. Да и вся территория усадьбы пришла в запустение. Здесь был и военный госпиталь, и детский дом. Но сегодня имение возрождается, сюда приезжает новое, молодое поколение актеров делать свои первые шаги.
Пудра, румяна, тени и стрелки - Ли Пхэн Цзе входит в образ. Он уверен, что современная постановка - не повод отказываться от традиций и в технике игры. Тем более что благодаря "системе", она становится только ярче.
"Я стараюсь следовать методу игры "изнутри". Систему Станиславского у нас преподают в каждом театральном вузе. Конечно, сам язык театра у нас особенный. Другой язык жестов, мимики, тембров. Но сама суть все-таки общая", - говорит актер из Китая Ли Пхэн Цзе.
Эта "суть" стала основой диалога сразу трех культур. На сцене каждый говорит на родном языке - перевод здесь не нужен. С актерами из России и Китая работает шотландский режиссер Мэттью Лентон. Победитель фестиваля Сезон Станиславского в прошлом году. К идеям "системы" он пришел почти что случайно. Его любимый американский актер Джеймс Дин исповедовал принципы реформатора. В США немало трупп и режиссеров, изучающих наследие Станиславского, и "Табакерка" не раз принимала их с постановками пьес Чехова. В Бостоне существует летняя школа Станиславского, возглавляемая Табаковым. Сегодня Мэттью вырабатывает свою собственную философию режиссуры и кажется не подозревает, как много в ней от реформатора сцены.
"Не забывайте слышать друг друга, видеть друг друга. Не диссонируйте, работайте с партнером!" - говорит режиссер из Шотландии Мэттью Лентон.
Молодой театр как продолжение старых традиций. Здесь, в дворянской усадьбе, прошло детство будущего реформатора. Можно сказать, что в имении было положено начало МХАТ, ведь сюда нередко приезжали знаменитые писатели и артисты. Здесь лето 1902 года провел Антон Павлович Чехов, работая над пьесой "Вишневый сад". И некоторые местные жители стали прообразами знаменитых чеховских героев. Сегодня уникальная творческая лаборатория, распахивает двери для идей будущего, изучая при этом наследие прошлого.
"Вишневый сад" предполагает бесконечный поиск молодых, талантливых режиссеров и актеров, которые могли бы приумножить искусство театра русского, а, возможно, и унесли бы это в другие страны", - отмечает вице-президент Фонда Станиславского Зейнаб Сеид-Заде.
Именно здесь в год 150-летия со Дня Рождения великого реформатора сцены, стартует IX Международный театральный фестиваль "Сезон Станиславского". А в октябре, на разных площадках Москвы, можно будет увидеть лучшие труппы России, Австрии, Германии, Франции и Литвы.