К неутешительным выводам пришли инспекторы ГИБДД после проверки на дорогах Ставрополья
Большинство пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, подвергается серьезному риску. В автобусах, оборудованных для таких поездок, пренебрегают элементарными правилами безопасности, иногда в угоду сомнительному комфорту.
В салоне автобуса - более 30 человек. Половина из них - дети. Больше не поместилось, потому что значительная часть сидячих мест переоборудована под лежачие. Вопреки всем запретам. Ехать чуть более суток, поэтому ничего особенного в этом нет, говорят пассажиры.
"Это несанкционированное внесение изменений в конструкцию. И в случае если пассажиры будут находиться на них, мы можем прийти к тому, что получим тяжкие телесные повреждения в случае совершения дорожно-транспортного происшествия", - говорит инспектор по особым поручениям УГИБДД по Ставропольскому краю Евгений Костючек.
Однако водители автобусов в один голос утверждают, что лежаки используются исключительно во время стоянки. Хотя на момент проверки все пассажиры спешно покидают автобус, и кровати заправить не успевают. А одна женщина вовсе решила не выходить.
Самое популярное нарушение правил безопасных перевозок на ставропольских дорогах - это ремни безопасности. Точнее их отсутствие. Многие водители честно говорят, что пристёгивать своих пассажиров и не собирались: нечем.
На каждого такого водителя инспекторы выписывают штраф. 500 рублей.На автомагистрали "Кавказ" есть участки с максимальной разрешенной скоростью в 120 километров в час. И ДТП здесь случаются нередко.
Рейды ставропольские инспекторы проводят ежемесячно, и в дневное время и ночью, буквально сотнями выписывая штрафы. После начала очередных проверок стало понятно: характер нарушений не изменился.
"Как показали первые дни проведения мероприятий, по прежнему, водители автобусов допускают такие нарушения как управление транспортными средствами с техническими неисправностями, выезд в рейс без прохождения медицинского и технического контролей", - отмечает старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Ставропольскому краю Вадим Гордеев.
Но заработки перевозчиков позволяют покрыть непредвиденные расходы в виде штрафов. А снять с маршрута транспортное средство полицейские имеют право только в исключительном случае, например, при наличии серьезной технической неисправности.