Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 августа 2013, 14:01

К неутешительным выводам пришли инспекторы ГИБДД после проверки на дорогах Ставрополья

Большинство пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, подвергается серьезному риску. В автобусах, оборудованных для таких поездок, пренебрегают элементарными правилами безопасности, иногда в угоду сомнительному комфорту.

В салоне автобуса - более 30 человек. Половина из них - дети. Больше не поместилось, потому что значительная часть сидячих мест переоборудована под лежачие. Вопреки всем запретам. Ехать чуть более суток, поэтому ничего особенного в этом нет, говорят пассажиры.

"Это несанкционированное внесение изменений в конструкцию. И в случае если пассажиры будут находиться на них, мы можем прийти к тому, что получим тяжкие телесные повреждения в случае совершения дорожно-транспортного происшествия", - говорит инспектор по особым поручениям УГИБДД по Ставропольскому краю Евгений Костючек.

Однако водители автобусов в один голос утверждают, что лежаки используются исключительно во время стоянки. Хотя на момент проверки все пассажиры спешно покидают автобус, и кровати заправить не успевают. А одна женщина вовсе решила не выходить.

Самое популярное нарушение правил безопасных перевозок на ставропольских дорогах - это ремни безопасности. Точнее их отсутствие. Многие водители честно говорят, что пристёгивать своих пассажиров и не собирались: нечем.

На каждого такого водителя инспекторы выписывают штраф. 500 рублей.На автомагистрали "Кавказ" есть участки с максимальной разрешенной скоростью в 120 километров в час. И ДТП здесь случаются нередко.

Рейды ставропольские инспекторы проводят ежемесячно, и в дневное время и ночью, буквально сотнями выписывая штрафы. После начала очередных проверок стало понятно: характер нарушений не изменился.

"Как показали первые дни проведения мероприятий, по прежнему, водители автобусов допускают такие нарушения как управление транспортными средствами с техническими неисправностями, выезд в рейс без прохождения медицинского и технического контролей", - отмечает старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Ставропольскому краю Вадим Гордеев.

Но заработки перевозчиков позволяют покрыть непредвиденные расходы в виде штрафов. А снять с маршрута транспортное средство полицейские имеют право только в исключительном случае, например, при наличии серьезной технической неисправности.

Читайте также: