В Екатеринбурге родители затеяли борьбу с развратным рекламным плакатом возле детского сада
Эротический скандал в Екатеринбурге. Рядом с местом, где гуляют дети, повесили рекламу с практически полностью обнаженной женщиной. Родители возмутились, требуют убрать непристойный билборд и готовы к решительным действиям.
Детский сад с игровой площадкой, широкий тротуар, по которому так любят гулять мамы с колясками, и по соседству со всем этим - яркий рекламный образ. Способ, которым жителей Екатеринбурга призывают посетить клинику лазерной косметологии, понравился не всем. Первой на жалобы отреагировала местная родительская общественная организация.
Есть обнаженное тело на плакате, или все, что следует, скрыто от глаз? И можно ли считать такое изображение непристойным? Мнения горожан разделились. Но общественники нашли союзников среди самой чувствительной к подобной рекламе части населения - молодых родителей.
По мнению Ксении Хижняк, этот плакат "отвратителен". Когда ее ребенок увидел его и сказал: "Мама, пупик!" - она поняла, что плакат нужно убирать. Мария Пойш уверена, это "развращает детей", они "начинают интересоваться темами, которые им еще рановато". Другие просто считают, что бантик на модели, мог бы быть немного пошире.
Бантик и так гораздо шире, чем многие модели бикини, которые модно носить на пляже - возражают предприниматели, заказавшие эту рекламу. По их мнению, ничего чрезмерного и вызывающего в изображении нет. "На мой взгляд, родительскому комитету стоит заниматься реальными нуждами детей, реальными нуждами детских садов и обеспечить права хотя бы одного ребенка", - заявила Юлия Франгулова.
Общественники обратились с заявлением к детскому омбудсмену и в Антимонопольную службу. Требование: немедленно убрать со всех рекламных щитов непристойное изображение.
"Ни в коем случае дети не должны обращать на это внимание. И руководители этой клиники абсолютно не правы в том, что они не видят в этом ничего непристойного", - считает Евгений Жабреев.
В Антимонопольной службе заявление приняли, но сразу пояснили: эротика - понятие широкое, и с этой позиции никто рекламный образ оценивать не будет.
"Применительно к "пристойности-непристойности" - такого требования нет отдельно в законе "О рекламе". Поэтому смотрится в каждом конкретном случае: какая реклама, где она размещена. Исходя из конкретных обстоятельств и содержания рекламы, определяется, непристойна она, неэтична", - пояснила начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции Управления ФАС по Свердловской области Ирина Яргина.
На вынесение экспертного заключения антимонопольной службе отводится один месяц. Если реклама будет признана ненадлежащей, то ее авторам грозит солидный штраф - минимум 100 тысяч рублей. И опыт предыдущих разбирательств говорит о том, что победу, скорее всего, одержат моралисты.
"Как правило, мы такую рекламу признаем ненадлежащей, потому что, даже если обижен хотя бы один человек, оскорблен, то понятно, что надо принимать меры. Поскольку эти меры может принять только наше управление, то мы принимаем", - подчеркнула руководитель Управления ФАС по Свердловской области Татьяна Колотова.
Однако еще до того, как было принято какое-то решение, неизвестные борцы за нравственность ночью подожгли баннеры с раздражавшей их рекламой. Причем засняли весь процесс на видео и выложили в Интернет. Несмотря на заявления о том, что это было сделано из самых добрых побуждений, ради защиты детей от разврата, такой способ борьбы за моральные устои, по оценке экспертов, подпадает под действие Уголовного кодекса, и хулиганы, в случае поимки, могут попасть за решетку на 5 лет.