На Чеховский фестиваль в Москву Мария Пахес привезла спектакль «Утопия»
Здесь главное ритм. Он в каждом движении рук, в каждом стуке каблуков. Хотя в случае Марии Пахес все куда проще, ритм у неё в сердце.
"Этот спектакль очень современен, ведь утопия это жажда каждого человека найти лучшее будущее. Если в душе есть для нее место, то пережить трудные времена гораздо легче. Вот я, например, не верю в экономический кризис, на самом деле это лишь кризис души", - говорит танцовщица, хореограф Мария Пахес.
Гармонию в своей душе Мария Пахес обретает в танце. Так было всегда. Еще совсем юной она доказала всем, что фламенко - это искусство эволюционирующее, современное и живое. А когда этого показалось мало, создала уникальный коллектив, с которым уже 20 лет собирает полные залы по всему миру. К своим танцовщикам сеньора Пахес относится бережно, журналистов не подпускает к ним ни на шаг.
Попасть в труппу к Марии Пахес не так-то просто. Здесь одного профессионализма недостаточно. Ведь это искусство народное, каждый, кто выходит с ней на сцену, родился танцовщиком фламенко.
"Для меня очень важно, чтобы они были частью меня, подходили мне, причем как танцовщики, так и музыканты, именно они задают этот ритм, во фламенко танец всегда идет в унисон с музыкой", - отмечает Мария Пахес.
Пахес не останавливается только на танце. Её привлекают новые формы. Фламенко она называет не иначе как поэзией в чистом виде. Мелодии испанской гитары, надрывное пение, перекликаются со строками Сервантеса, Бодлера и Пабло Неруды. Но главное всё же - её бьющая через край энергия. Даже наряды она меняет со скоростью света. Сначала ярко-красный, потом траурно-черный, белый, цвет надежды на светлое будущее, а после и вовсе строгие брюки.
Мужественная, но не жесткая, в этом танце все утопичные идеи Пахес о гуманизме: главная ценность - человеческая жизнь, вне зависимости от пола, цвета кожи, политических и религиозных взглядов.
На создание спектакля Марию Пахес вдохновил гениальный бразильский архитектор Оскар Нимейер. В свои 104 года он убедил танцовщицу фламенко, что её хореография легко пересекает границы жанров в искусстве. Причудливые линии на сцене напоминают своды его зданий. И теперь даже для архитектуры у Марии Пахес есть свое определение. Архитектура, говорит она, - это застывшая хореография.