В российских колониях начали создавать базу ДНК заключенных
Раскодированием заключенных занялись в российских колониях. ДНК осужденных по особо тяжким статьям планируют занести в общую базу данных. Собранная информация пригодится в будущем - при раскрытии преступлений, в которых замешаны люди, уже однажды преступившие закон.
У Василия Суботина, который несколько лет отсидел за убийство и уже готовится выйти на свободу, вскоре появится персональная ДНК-карточка. В Костромских колониях составляют новую базу данных. В очереди в медицинскую лабораторию те, кто отбывает наказание за опасные преступления: убийства, грабежи, разбои, изнасилования, педофилию. Копия каждой карточки в заключениями из ДНК-лаборатории в электронном виде хранится в федеральной базе данных.
На первый взгляд, знакомая каждому картина: врачи берут кровь из пальца. На самом деле, это только часть сложнейшего исследования, после которого капли слюны или волоска с места преступления будет достаточно, чтобы провести анализ ДНК и сверить с новой базой.
Процедуру геномной регистрации, в первую очередь, проходят осужденные, у которых заканчивается срок наказания. Уже взяли пробы ДНК у тех, кто освобождается в 2013 году и в 2014 году. И на очереди еще около 1 тысячи человек.
В перспективе сыщикам уже не придется, как Шерлоку Холмсу, запоминать приметы опасных преступников и зубрить данные из картотеки. Генетический портрет у каждого человека свой, подделать или повторить его невозможно.
И найти виновного теперь можно спустя годы . Не так давно, например, удалось доказать вину человека, которого много лет назад оправдал суд. Биологический материал в нераскрытом деле об изнасиловании сохранился, а на повторной генетической экспертизе настояла потерпевшая.
Впрочем, метод поможет не только доказать вину, но и, наоборот, оправдать невиновного. На это, похоже, рассчитывают и те, кому вскоре предстоит выйти на свободу.
Избавить от необоснованных подозрений геномная регистрация может на всю оставшуюся жизнь и даже после нее - ведь если в пробирках образцы хранятся 70 лет, то у электронных данных срока годности нет. И в ближайшее время только в Костромской области более 4 тысяч человек сдадут пробы ДНК, а вскоре в общей базе появятся результаты генетических исследований большинства осужденных, которые отбывают наказание в российских колониях.
геномная регистрация может на всю оставшуюся жизнь и даже после нее - ведь если в пробирках образцы хранятся 70 лет, то у электронных данных срока годности нет. И в ближайшее время только в Костромской области более 4 тысяч человек сдадут пробы ДНК, а вскоре в общей базе появятся результаты генетических исследований большинства осужденных, которые отбывают наказание в российских колониях.