О трудностях, с которыми сталкиваются велосипедисты на столичных дорогах
Некоторые горожане пытаются пробиться сквозь пробки на велосипедах. Но не тут-то было. Столица почти не приспособлена для такого транспорта.
Станислав 8 лет управлял автомобилем, но только за рулём велосипеда почувствовал себя по-настоящему свободным. Лавируя в потоке больших машин, он мечтает о том дне, когда владельцы джипов пересядут на такой же двухколёсный транспорт и откроют для себя мир без пробок, выхлопных газов и лишних стрессов.
"Многие люди не задумываются, что на велосипеде они могут быть быстрее, чем на машине. Они в это не верят, потому что никогда не пробовали", - говорит участник проекта по развитию велодвижения Станислав Дмитриев.
Многие считают, что транспорт этот сезонный, что в магазин за продуктами на нём не съездишь и всё в таком духе. Дизайнеру Айгуль всё время с подобными заблуждениями приходится бороться. Даже с таким банальным, что девушка на каблуках не может оседлать велосипед.
"Я не гоняю, не прыгаю через бордюры. Велосипед - это транспорт для меня, поэтому я одеваюсь так, как мне хочется - как девочка в платье", - говорит Айгуль Бедретдинова.
Заменить велосипедом транспорт личный и общественный - это идеал для многих пока недостижимый. И хотя Айгуль запросто обходиться одним только велосипедом, совсем избежать трудностей в городе, рассчитанном на машины и пешеходов, ей не удаётся.
Город слишком медленно приспосабливается к велосипедистам, и тогда приспособиться к городу приходится им. Нельзя заходить в метро с велосипедом? Артур купил складную модель, которая не мешает пассажирам и позволяет с лёгкостью путешествовать по городу. Правда, "лёгкостью" это можно называть только с оговорками.
"Если ехать по проезжей части, то автомобилисты очень агрессивные - есть опасность получить дверью с одной стороны и колесом автомобиля с другой стороны. Поэтому я стараюсь немножко нарушать правила и ездить по тротуару", - говорит Артур Пайкин.
Велосипедисты не враги пешеходам и не помеха водителям. Все могут жить в мире и гармонии, если приложить немного усилий - в этом уверены активисты велоклуба "Яуза". Они предложили объединить разрозненные велодорожки Москвы в единую сеть.
"Где-то не доделана велодорожка, где-то она просто не понятно, куда ведёт, где-то её просто нет, но там нужно буквально заасфальтировать несколько квадратных метров - такие мелочи, это всё легко решаемо на самом деле", - уверен член велоклуба "Яуза" Василий Семёнов.
В этом году возле станций московского метро появились велопарковки. Может, не самые надёжные на вид, но лиха беда начало. Дорожек обещают больше, а в первый день лета заработает сеть проката велосипедов, так же как и во многих городах Европы.
"Планируем как раз в июне собрать первую статистику по точным данным - расставим по ключевым магистралям людей, которые будут подсчитывать велосипедистов, и тем самым создадим матрицу корреспонденции велосипедного транспорта в Москве", - сообщил советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Москвы Алексей Митяев.
По предварительным сведениям, в домах, гаражах и на дачах москвичей хранится три миллиона велосипедов. Станет ли столица местомкомфортным для этого вида транспорта - это теперь во многом зависит от желания самих горожан сесть в седло и крутануть педали.