В столице для двухколесного транспорта на несколько часов открыли выделенную полосу
Обычно выделенной полосой могут пользоваться только автобусы и троллейбусы. Правда, пока открыли для двухколесного транспорта только один проспект в рамках эксперимента. Мотоциклисты уверенны, что так будет легче всем участникам дорожного движения и надеются на изменения правил. Однако у инициативы есть и противники.
Перед началом эксперимента сотрудники дорожной полиции проверяют у мотоциклистов документы, договариваются о маршруте движения. В нем участвуют около 30 волонтеров; еще год назад члены объединения Мотограждане обратились к чиновникам с просьбой изменить правила - разрешить мотоциклистам пользоваться выделенной полосой.
Пока это всего лишь один из московских проспектов, и продлиться весь эксперимент всего один день, точнее несколько часов. Мотоциклистам сегодня разрешили ездить по выделенной полосе, которой до этого могли пользоваться только водители общественного транспорта.
Проспект Андропова - одна из самых оживленных магистралей Москвы. Вместе с мотоциклистами по выделенке двигаются сотрудники ГИБДД. Сами водители мотоциклов в таком изменении правил видят одни плюсы.
"Уменьшаются пробки, улучшается экология, стимулирует пересаживаться на два колеса, меньше становится автомобилей", - говорит Павел.
"Мотоциклисты не будут ездить в междурядье, будут ездить по выделенной полосе. Автомобилисты будут нас замечать, мы не будем автомобилистам мешать", - считает Виталий Романов.
Мотоциклисты уверены: количество ДТП также станет меньше. Только за последний год с водителями категории "А" в России произошло 10106 аварий, в которых погибло 1134 человека и более 10000 было ранено. Автомобилисты разошлись во мнениях.
Теперь специалисты должны понять, затрудняли ли мотоциклисты движение общественного транспорта, впрочем эксперименту то и дело мешали автомобилисты, которые тоже ехали по выделенной полосе, нарушая правила дорожного движения
Пока выделенка получается для всех, она даже более опасна, чем другие полосы, считает редактор журнала о мотоциклах Анатолий Сухов.
Выделенные полосы появились в Москве прошлой осенью. Сейчас штраф для тех, кто нарушает правила - 3000 рублей в Москве, и 1500 в других городах России. Пока у нас правом пользоваться выделенками обладают только автобусы, троллейбусы и маршрутки. Если эксперимент будет признан удачным, к ним присоединятся и мотоциклы.