«Народная экономика» узнала о поисках ветеринара через интернет
Кто ты, доктор Айболит или как найти в Интернете ветеринара и не разориться. Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
11 миллиардов 300 миллионов рублей ежедневно. В Агентстве по страхованию вкладов посчитали, сколько денег россияне приносят в банки. В этом году, оказывается, вдвое больше, чем в прошлом. И суммы на счетах растут, в первую очередь, за счет владельцев крупных сбережений. Те, кто имеет от 700 тысяч рублей до миллиона, добавили в общую массу 8% средств. И еще 7% принесли вкладчики, на депозитах которых больше миллиона. Среди причин роста сберегательной активности эксперты называют и увеличение реальных доходов людей, и некоторое снижения интереса к новым кредитам. А также выгодные ставки, предлагаемые именно для вкладов от 700 тысяч рублей. 8,5% - средние годовые по таким на начало апреля. А учитывая прогнозы экспертов, что уже летом банкиры будут менее щедры, многие вкладчики решили воспользоваться моментом. Тем более, что госстраховку по вкладам обещают поднять до миллиона рублей.
Только въехали в новый дом, а его чердак и подвалы оказывается уже кому-то принадлежат. Верховный Суд заступился за новоселов, разобрав конкретную московскую ситуацию. Но подобных по стране немало. Собственники жилья судились с бизнесменом, оформившим на себя технические помещения. Что, как выяснилось, было условием вложения лично его денег в строительство конкретного дома. Уже в судах первой инстанции сделку признали ничтожной. Мужчина попытался оспорить вердикт, но и в Верховном суде решение не в его пользу. Вместе с квадратами свободной площади в частную собственность передали водомерный узел, насосную станцию, коридоры, тамбуры - все то, что по закону принадлежит абсолютно всем собственникам помещении. Да еще и выделить долю каждого невозможно. В итоге, договор коммерсанта, вложившего деньги в строительство, оказался, попросту, невыполнимым.
Найдется все. Где купить, кому продать, кто поможет - поисковые интернет-системы обрабатывают сегодня миллионы запросов россиян по тем или иным услугам. Ветеринарная помощь домашним животным в числе самых популярных. Вот только клиники, предлагающие немедленно направить к вам опытного специалиста, на деле могут оказаться совсем уж виртуальными. Лишь представителями отдельных докторов, которые даже не считают нужным заранее заявлять о расценках за свои услуги.
У Алены заболела кошка. Поздний вечер, завтра на работу - выход один: вызывать врача на дом. Алена позвонила по телефону ближайшей круглосуточной ветклиники. На том конце пообещали: врача пришлют, стоить будет 2 с небольшим тысячи. Врач приехал, осмотрел животное, поставил несколько уколов. И выписал счет.
"Открыл прайс, у него действительно есть прайс, где все напечатано. И там такие суммы. 1000 рублей это минимум, что можно увидеть. Некоторые уколы от 5 до 7 тысяч", - рассказывает Алена Шемионко.
Счет за лечение составил 13700 рублей. Сумма кратно превышала названную в клинике, кроме того, у Алены просто не было при себе таких денег.
"Я говорю: но мне озвучили совсем другие цены. Оператор озвучил. Он говорит: кто такой оператор? Он ведь не врач, как он мог вам вообще какие-то цены озвучивать?" - рассказывает Алена Шемионко.
Это сбило девушку с толку. Было непонятно, как могут тарифы доктора отличаться от тарифов клиники, где он работает. Она отказалась платить, на следующий день отправилась к администрации учреждения. Однако по адресу с сайта не обнаружилось ни администрации, ни даже учреждения: обычный жилой дом. Переговоры пришлось продолжить по телефону.
"Такие случаи постоянно. Людей просто обирают, по-другому я это не могу назвать", - говорит заместитель председателя комитета ветеринарии Москвы Юрий Сорокин.
Как объяснили в Комитете ветеринарии, в одной лишь Москве действует несколько десятков таких виртуальных клиник. Их даже клиниками-то назвать нельзя, это, по сути, телефонные диспетчеры, имеющие на руках список выездных ветеринаров. И за фиксированный процент снабжающие их заказами.
"Это большое поле для мошенников. Естественно, на рынке фигурируют мастера, которые на самом деле не являются сотрудниками клиники", - отмечает юрист Общества защиты прав потребителей Игорь Зверев.
Чтобы лечить животных, лицензия не нужна. А организаторы сайтов подобных услуг подчас даже не интересуются, есть ли вообще диплом у конкретного врача, которого они отправляют по вызову. И его расценки тоже не их дело. Поэтому вызывая незнакомого доктора, следует помнить: прежде, чем приступать к лечению, он обязан не только ознакомить хозяина животного с тарифами, но и заключить договор. Где в обязательном порядке обозначено, кто, собственно, оказывает услугу: клиника, или частный предприниматель. К договору прикладывается выписка из истории болезни и счет, заверенный печатью.
"Исполнитель этой услуги, если он хочет потребовать выплату за оказанные услуги, обязан эти документы иметь на руках. Если их нет, то в судебном порядке это тяжело сделать будет", - предупреждает заместитель председателя комитета ветеринарии Москвы Юрий Сорокин.
В Аленином случае, когда все уже произошло, самое простое - отказаться платить, предложив предприимчивому доктору обратиться в суд. Если и у вас нет своего проверенного ветеринара, читайте отзывы о клиниках в интернете, а при первом телефонном разговоре уточняйте, кто находится на том конце провода: сотрудник клиники, или телефонный диспетчер.
Еще год, и мобильных телефонов будет больше, чем землян. Это прогноз телекоммуникационного агентства ООН, где считали, конечно, не телефонные трубки, по количеству они давно обогнали численность населения планеты, а действующие контракты на услуги сотовой связи. На сегодняшний день их уже зарегистрировано 6 миллиардов 800 миллионов, то есть до 7 миллиардов рукой подать. Другой вопрос, что доступ к мобильной связи распределен неравномерно: где густо, где пусто. В Европе 75% населения активные пользователи, а в Африке лишь 16%. В итоге, 4,5 миллиарда человек свой номер телефона пока никому еще не давали. К слову, по количеству контрактов страны постсоветского пространства в лидерах. На 100 человек 170 номеров, мы на связи.