В Париже срочно распродают антикварное убранство целого отеля
Новый хозяин гостиницы затеял капитальный ремонт. И всё движимое имущество большой исторической ценности ему не только не нужно, но даже мешает. Правда, никаких скидок. Наоборот, мебель, посуду, шторы и всё остальное выставлено на аукцион.
На эту парижскую очередь можно было и не обратить внимания, если бы сотни людей стояли в Лувр или в магазин во время распродажи. Но такое столпотворение в отеле, ночь в котором стоит немыслимые полмиллиона рублей, - дело небывалое. На лестнице не протолкнуться, в номер можно попасть, только прождав как минимум полчаса.
Дворец XVIII века, в начале XX стал роскошным отелем. А в XXI новый владелец гостиницы - гражданин Саудовской Аравии - затеял реконструкцию. От старой мебели решил избавиться и пустил все это антикварное великолепие с молотка.
Имен знаменитых постояльцев не называют, но прессе давно известно: в президентском "сьюте" отдыхали и Франклин Рузвельт, и Майкл Джексон, и Мадонна.
В этом номере под самой крышей находил вдохновение американский композитор Бернстайн.
"В этой гостиной Мария-Антуанетта училась играть на пианино, ее история закончилась недалеко отсюда метрах в ста - из окон видна площадь, на которой Марие-Антуанетте отрубили голову", - рассказывает комиссар аукциона Стефан Обер.
Здесь на что ни глянь - везде табличка с номером лота. Даже барная стойка продается, правда, без алкоголя, он идет отдельно.
Кресла, диваны, светильники, телевизоры, на аукцион выставлено практически все. Даже шезлонги и столы на террасе. Не продается только самая главная драгоценность отеля - исторический вид. Здесь весь Париж как на ладони. Остальное - лишь вопрос цены.
Из рабочей подсобки выглядывают повара и гарсоны посмотреть, как их добро разлетается за безумные деньги. Этажерка для ключей ушла за 7 тысяч евро, в пересчете на рубли - около 280 тысяч. Бар после ожесточенной борьбы был отвоеван за 13 миллионов рублей. Распорядитель торгов, словно дирижер, в ритме быстрой польки, еле поспевал за покупателями.
"Я купил шторы! 8,5 тысяч евро дороговато, конечно, но зато они пятиметровые, да еще и из знаменитого лионского шелка!" - говорит Александр Жикелло.
"Меня жена прислала диван купить! Но его продали в 10 раз дороже той суммы, на которую мы рассчитывали!" - обескуражен Жиль Франк.
То, как и кому легенда была распродана по кусочкам, еще долго будут обсуждать. А страна золота и мрамора, так французы прозвали отель, закрыла свои двери на два года ремонта. За это время обещают найти новые сокровища.