Суд признал незаконным запрет мэра Нью-Йорка на продажу больших порций газировки
То ли за стройность и здоровье горожан, то ли за интересы собственного бизнеса боролся мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, когда через суд пытался провести запрет продавать сладкую газировку в больших бутылках.
До вступления запрета в силу оставались считанные часы, когда суд Нью-Йорка вынес свое решение: запрещать запрещается.
Суть законопроекта заключалась в следующем: в точках общепита продавать в разлив или в розницу сладкие напитки объемом больше 16 унций нельзя. 16 унций - это без малого пол-литра - самый популярный у американцев объем. Нарушителю запрета грозил штраф в 200 долларов. Городские власти руководствовались самыми благими намерениями: меньше газировки - меньше калорий.
"В этом году впервые в истории планеты больше людей умрет от избытка еды, чем от нее недостатка. Только подумайте: люди чаще умирают от переедания, чем от недоедания. И мы должны что-то с этим делать, иначе это приведет к банкротству всю нашу систему здравоохранения", - заявил мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг.
Избыточный вес - и не просто лишние килограмм-два, а десятки - имеется у каждого четвертого жителя Нью-Йорка. В масштабе страны - это 68 процентов. Программы помощи тучным людям съедают миллиарды бюджетных средств. Только из городской казны ежегодно уходит как минимум четыре с половиной миллиарда долларов.
Под толстяков вынуждены подстраиваться промышленность и коммунальные службы: для них выпускают более широкие офисные кресла, сидения в автобусах, метро и самолетах. Заметно раздвинулись дверные проемы. Даже унитазы стали шире и прочней.
Многие жители Нью-Йорка порыв городских властей поддержали.
"Я думаю, это правильно. Ожирение - большая проблема. Лучше пить воду или соки. Это полезней", - сказал местная жительница.
Однако противников этого запрета оказалось больше.
"Ну когда вы гуляете в жару, когда так хочется пить, и 16 унций бывает недостаточно! Хочется еще больше", - говорит женщина.
"Я от этого запрета потеряю 20-25 процентов дохода, потому что основной продукт у меня как раз газировка, и газировка в больших объемах. Люди просто буду проходить мимо", - сказал торговец в кафе.
Самые ярые противники заявили, что у Блумберга в этом запрете есть личная корысть. Теперь все пойдут покупать газировку в маленькие магазинчики, которых запрет не коснулся. А самая популярная сеть таких магазинов как раз принадлежит ему, Майклу Блумбергу, самому богатому в мире мэру города.
Судья Милтон Тинглинг, выносивший вердикт, кстати, и сам внушительных размеров мужчина, рассмотрел плюсы и минусы законопроекта и сделал вывод: Майкл Блумберг покусился на самое святое. И это не сладкая газировка как таковая, а свобода выбора. А с этим в Америке не шутят.