В Нижнем Новгороде открылась диспетчерская служба для инвалидов по слуху
Необычная телефонная служба открылась в Нижнем Новгороде. Ее сотрудники помогают слабослышащим людям держать связь с внешним миром. Вызвать "скорую", оставить заявку коммунальщикам и даже заказать дорожку для боулинга - все эти обязанности теперь можно возложить на диспетчеров.
Дежурный электрик Виктор Куцов в общем-то знает, что пришел по вызову к неслышащему человеку. Однако по привычке все же спрашивает, что случилось. Заявку - перегорела лампочка в коридоре - Нелли Трунтаева отправила по электронной почте в диспетчерскую службу для инвалидов по слуху. Уже там операторы и договаривались о приходе электрика. Женщина объясняет, что раньше неслышащим с любой проблемой приходилось обращаться к соседям.
"А были такие, которые могли и не помочь. Бывало пешком бегали до станции скорой помощи. А когда появилась диспетчерская служба, намного легче стало", - говорит Нелли Трунтаева.
Впрочем, и сейчас сложностями обрастает даже обычный вызов участкового врача. Больной, пригласивший терапевта, просто не слышит, как тот стучится в квартиру. Доктор вынужден звонить в диспетчерскую, оттуда пациенту отправляют СМС-сообщение на мобильный: "Врач у двери, откройте".
При осмотре Юлия Лазарева тщательно артикулирует. Уточняя симптомы, терапевт утраивает целую переписку.
"Интернета у меня дома нет, я вызвал врача по мобильному через диспетчерскую. Врач пришел через два часа, выписал рецепт, я доволен", - говорит Илья Баракшин.
Вячеслав Южанинов на связь выходит по "Скайпу". Просит записать его с друзьями на игру в боулинг в одном из развлекательных центров. Планшет с веб-камерой всегда под руками, подключится можно почти отовсюду, очень функционально, рассказывает Вячеслав.
"С этим планшетом был и в ГИБДД, и в соцстрахе. Включаешь видеосвязь с сурдопереводчиком: оператор голосом переводит людям то, что я им говорю на языке жестов, а мне объясняет то, что говорят в ответ люди", - рассказывает он.
Впрочем, пока главным каналом связи со службой остаются всe же СМС-сообщения. Здесь приняли уже более двух тысяч заявок от неслышащих горожан.
И если раньше, они, в основном, касались бытовых проблем, то теперь всe чаще обращаются с такими просьбами, как, например, устроить ребенка в театральный кружок или даже записаться на курсы пейнтбола.