Одним из самых известных и крупных автоколлекционеров Китая стал некий Ло Вен Ю
Одним из самых известных и крупных автоколлекционеров Китая стал некий Ло Вен Ю, который машину впервые увидел уже в довольно зрелом возрасте. На уникальные раритеты он потратил целое состояние, но ушедшей сытой жизни не жалеет не только сам энтузиаст, но даже его супруга. Много у Ло Вен Ю не только собственно китайских автомобилей, но и советского производства.
Гараж - словно машина времени. Более сотни автомобилей разных эпох. Раньше Ло Вэн Ю был преуспевающим бизнесменом - хозяином таксопарка. Новые машины он продал и купил старые.
Все началось с польского "Фиата". Эта машина и сейчас ему особенно дорога. На встречу с ней, как на праздник: поначалу садясь за руль, он непременно надевал костюм и галстук.
В одном гараже его личная жизнь и история всей страны. В 50-х годах в Китае не было автомобильных заводов. Перед правителями молодой республики встал принципиальный вопрос: на чем ездить. Остановились бронированных ЗИСах. Не столько из-за качества, сколько из уважения к большому соседу. А самый первый китайский автомобиль Мао Цзэдуну показали лично.
На самом деле, эта машина председателю Мао не понравилась совсем. Уж очень тесная. При его росте в метр восемьдесят он едва помещался на водительском сиденье. В итоге было выпущено всего 5 таких машин (это одна из них), и модель сняли с производства. Ее не спасли даже красный революционный цвет и золотой дракон на капоте.
Более удачной оказалась следующая машина. На этот раз никакого золота: неприметный черный цвет и скромный красный флаг. Ее оборудовали специальным сиденьем для парадов.
Эту коллекцию Ло Вэн Ю собирал по всему Китаю. На нее он потратил свое миллионное состояние до копейки. Правда, что-то доставалось и бесплатно. Пожарную машину "Додж" он буквально спас: ее, ржавую, собирались сдать на металлолом.
Казалось, в спасении нуждается и супруга автолюбителя: в одночасье все потерять и переехать в гараж. Иная бы бросила. А эта только кормить перестала. Да и то ненадолго. "Когда он все продал и купил машины, я не то, что готовить ему - говорить с ним перестала. Но потом увидела, как горят его глаза, сколько у него друзей появилось, и поняла, что это больше, чем хобби", - рассказала супруга Янг И Цзюнь.
Для одних - это груда металлолома. Для других - огромные деньги. Для него же - целая жизнь. На вопрос: "Какой самый любимый автомобиль?" - он машинально пожимает плечами: еще не купил.