Жители Вологды не могут рассчитаться за услуги штраф-стоянки и бросают там свои автомобили
Расставаться со своими автомобилями из-за неправильной парковки приходится некоторым жителям Вологды. Они не могут рассчитаться за услуги штраф-стоянки, куда увозят их машины. Счета за эвакуацию и хранение авто приходят просто астрономические. Кто же установил эти баснословные расценки?
Уже несколько недель Александр Щербаков вынужден передвигаться по городу пешком - автомобиль он оставил под запрещающим знаком. Вернулся только через сутки и тут выяснилось: машину эвакуировали на спецстоянку, а чтобы забрать еe нужно оплатить штраф за неправильную парковку, услуги эвакуатора и хранение автомобиля - все вместе больше 20 тысяч рублей. Пока Александр искал деньги, прошло еще несколько дней, в итоге сумма долга выросла до 70 тысяч.
"У меня было 20 тысяч, я предложил директору: давайте я вам на остаток расписку напишу, но он мне сказал: у тебя два дня, я тебе сделаю скидку до 50 тысяч. Иначе у тебя столько накапает, что тебе не будет смысла выкупать еe", - рассказывает Александр Щербаков.
Чтобы рассчитаться, ему пришлось продать машину. Один час штрафной стоянки в Вологде стоит 565 рублей. За сутки получается уже больше 13 тысяч. А за неделю и вовсе выходит стоимость такого подержанного автомобиля.
Владислав уже не планирует забирать свой автомобиль. Он тоже не смог вовремя собрать деньги, и за несколько месяцев сумма долга за хранение его старенькой иномарки достигла просто астрономических размеров - один миллион 600 тысяч.
Задолжал Владислав частной фирме, которой принадлежит единственная в городе штрафстоянка. Тарифы на еe услуги несколько месяцев назад выросли в разы. К примеру, в соседнем Череповце час стоянки арестованного автомобиля стоит владельцу чуть больше 70 рублей, и даже в Москве цена в несколько раз ниже - в зависимости от срока хранения от 40 до 80 рублей. К тому же за первые сутки в большинстве случае денег не берут. В вологодской же фирме уверяют: для них это не бизнес, а сплошные расходы, и даже новые тарифы их едва покрывают.
"Расходы - это плата за землю, обслуживание территории стоянки, в зимнее время уборка снега. Ну и заработная плата работникам, число которых доходит до 30 человек", - объясняет юрист спецстоянки Николай Трудов.
Директор стоянки говорит: к каждому клиенту - персональный подход. Иногда они даже прощают часть долга.
В местной администрации, где утверждали новые тарифы, уверены: такие суровые меры помогут уменьшить количество нарушений правил дорожного движения. И главное - приучат вологодских автовладельцев, наконец, парковаться по правилам.
"Любое транспортное средство, оставленное под знаками, не только мешает уборке города, но и создает сопутствующие условия для ДТП", - отмечает начальник транспортного отдела администрации г. Вологды Антон Мусихин.
Водители написали коллективное обращение в городскую прокуратуру. Здесь теперь проверяют, законно ли повысили тарифы? К тому же выяснилось: в конкурсе на право хранить арестованный транспорт, участвовала всего одна фирма.
"В части возможного нарушения документы направлены в управления антимонопольной службы по Вологодской области. В настоящий момент решение еще не принято", - сообщил и.о. прокурора г. Вологды Вадим Правоторов.
Автовладельцы ждут результатов прокурорской проверки. В администрации со своей стороны уверяют, что готовы пересмотреть расценки - в ближайшее время в мэрии хотят устроить общественные слушанья по этому вопросу. Если большинство жителей города выскажется за уменьшение платы, тариф готовы пересмотреть. Правда, для этого чиновникам придется договариваться с владельцами фирмы или искать новую стоянку.