Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
24 января 2013, 14:04

Билеты на общественный транспорт в столице меняют формат — об этом узнала «Народная экономика»

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
0:00
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
Билеты на общественный транспорт в столице меняют формат — об этом узнала «Народная экономика»

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    О билетах на общественный транспорт в столице, которые меняют формат, расскажет "Народная экономика".

    Долговые SMS-ки

    Приставы освоили новый способ оповещения должников. В конце 2012 года в 3 регионах провели эксперимент с сообщениями на мобильные телефоны. В результате показатели оплаты долгов выросли на 30%. И в 2013 году, по прикидкам Федеральной службы судебных приставов, будет отправлено уже 8 миллионов напоминаний.

    Всего в 2012 году службой взыскано с неплательщиков 403 миллиарда рублей. На 25 миллиардов больше, чем в 2011 году (в том, числе и задолженности по алиментам). Больше 140 тысяч человек, уклоняющихся от родительского долга, были ограничены в правах на выезд из страны. Эта мера еще раз подтвердила свою эффективность. 9,5 тысяч детей получили причитающиеся им деньги.

    Психология

    Вот, что, по мнению экспертов, мешает развитию электронных платежей в России. По данным Центробанка, лишь 11,5% владельцев карт используют их для расчетов. Остальные по-прежнему просто снимают все деньги в день стипендии, зарплаты или пенсии. Потому что привыкли платить наличными и плохо контролируют карточные расходы. Банковская инфраструктура им в помощь.

    Банкоматов у нас в разы больше, чем терминалов для оплаты картой. А в Европе все наоборот. Даже рынки и маленькие магазинчики не упустят клиента, у которого нет в кармане, скажем, бумажных евро. В итоге, столь разные доли расчетов наличными. У нас – 88,5%, а во Франции, к примеру – 60%. Ну а мировой лидер – Швеция, где по безналу идут 97% расчетов.

    Московский проездной

    У москвичей и гостей столицы скоро, впрочем, появится шанс реже доставать из кошелька рубли, оплачивая проезд в общественном транспорте. Уже летом автоматы, продающие билеты, должны принимать и карты. А самым удобным способом станет, по уверению городских чиновников, электронный кошелек.

    Но главное - меняется сама система проездных. Не сразу – постепенно. Первые числа февраля, апреля и июля - ключевые даты.

    Дни бумажных билетов сочтены. Они - прошлый век, считают московские власти. Платить за проезд уже со 2 апреля можно будет из электронного кошелька. Внешне это будет обычный билет, но эта карта сможет открывать двери и турникеты везде: в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и даже на монорельсовой железной дороге. Главное - следить, чтобы баланс кошелька не был близок к нулю. Пополнить его на любую сумму и без комиссий можно там же, где и телефон – в интернете, терминале или салоне сотовой связи. Деньги на счет карты можно внести и по старинке - через кассира в окошке.

    Стоимость проезда при этом останется прежней. В метро, билеты которого 1 февраля становятся к тому же универсальными (по ним можно будет проехать и на наземном транспорте), это те же 28 рублей.

    Так и не успевшие набрать большую популярность и заработать в полную силу, по разным причинам, автоматы по продаже билетов на 1-2 поездки (тут пока всего пара опций) в ближайшее время переформатируют. С февраля здесь можно будет купить универсальный билет - сразу на несколько видов транспорта, а с апреля - пресловутые электронные кошельки.

    Они, как опасаются многие, отменят билеты на 1-2 раза. На самом деле, это не так. При уж очень большом желании электронные кошельки можно будет пополнять лишь на 28 или 56 рублей, на стоимость тех же самых 1-2 поездок.

    За электронный кошелек необходимо будет внести залог в 50 рублей. Эти расходы и стали главным аргументом не до конца разобравшихся, но уже рассерженных горожан.

    Общество защиты прав потребителей грозит мэрии судебными исками: а как быть гостям столицы, многим из которых только и надо, что доехать с вокзала в аэропорт. Авторы изменений успокаивают: во-первых, для туристов предусмотрен безлимитный билет одного дня. Все виды транспорта, без ограничений - за 200 рублей в сутки. За меньшие деньги Москву вряд ли объедешь.

    Выбравшие же электронный кошелек, пусть ради одной поездки, смогут легко вернуть и 50-рублевый залог, и даже оставшиеся на счете деньги при выходе из метро. Как утверждает глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, "деньги эти никогда не сгорят: у них нет срока давности; в любой момент, вернувшись в Москву, можно подойти к кассе и вернуть деньги, в перспективе можно будет вернуть их через автомат по продаже билетов".

    Кассиры подсчитали: толчею у касс создают 40% пассажиров, которые фактически ежедневно покупают только разовые проездные или, максимум, билеты "туда – обратно". В этих очередях они проводят по 16 часов в год. С электронным кошельком времени на дорогу до работы будет уходить меньше.

    Билеты на 1 поездку в автобусах и троллейбусах тоже исчезнут, продавать будут минимум четырехразовые проездные или так называемые "билеты 90 минут" - в них входит 1 проезд на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте в течение 1,5 часов. Цена вопроса 50 рублей.

    Новое "билетное меню": чем больше поездок в проездном, тем ниже цена одного билета - придется по вкусу большинству пассажиров, уверяют чиновники. Льготных категорий граждан - а их среди всех пассажиров метро сегодня более половины - эти изменения никак не коснутся.

    Те, кто часто путешествуют, знают, насколько невыгодно, к примеру, в Европе покупать билет на одну поездку в том же метро. Но для нас система новая, и пока не попробуешь, не поймешь, удобно это или нет.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Февраль
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс