На Ленфильме провели необычный семинар
На этих занятиях ручьем лилась кровь, красавицы превращались в чудовищ, и монстры выглядывали из каждых углов.
Не пугайтесь, это не настоящая кровь, а крахмал с пищевыми красителями. И рана тоже сделана руками студентов. Они несколько часов готовились, чтобы показать этот спецэффект. Сначала слепили форму, потом залили туда специальный материал. Пока он не застыл, вставили в него части капельницы. Кровь сварили заранее. Она бывает разных видов. В раствор даже добавляют ароматизаторы, малиновый, клубничный.
Всем тонкостям студентов обучают специалисты Ленфильма. В Петербурге стараются восстановить связь с профильными вузами, где готовят кадры для кино. И от желающих поучиться у мастеров нет отбоя.
"Мы себя разукрасили, сделали шрамы, синяки, открытую рану. Лень было снимать, а мы любим рисковать, решили в таком виде проехаться, люди улыбались, реагировали так интересно", - рассказывает студент первого курса СПГУ КИТ Мария Ентальцева.
Опытный гример Ксения Малкина своими руками сделала тонны грима для разных кинокартин. В ее арсенале и приемы, общепринятые в мировой практике, и сугубо отечественные изобретения. Например, только в России особым способом "изготавливают" ожоги.
"Это старая гримерная история. Всегда все гримеры на военные картины жгут БФ, получается красивая корочка, которая приклеивается на актера", - поясняет начальник гримерного цеха СПГУ КИТ Ксения Малкина.
Чтобы кожа артиста не воспалилась от разных химических веществ, всю эту ядовитую бутафорию наклеивают на нейтральный слой. Это гипоаллергенные материалы. Латекс и силикон. Их используют даже в пластической хирургии.
Шапочка из латекса. Нос из силикона. Немного краски и человека не узнать.
"В этой профессии очень много секретов, которые неизвестны человеку, смотрящему кино. Они не заметны для него", - говорит студентка Анастасия Васильева..
"Режиссер игрового кино должен разбираться во всех аспектах съемочного процесса, начиная от операторского мастерства до грима", - считает студентка СПГУ КИТ Ольга Елисеева.
Смывать краску так же долго и трудно, как и ее накладывать. Например, основоположник мировой школы гримеров Джек Пирс для фильма "Франкенштейн" почти четыре часа сначала гримировал актера, а потом почти столько же времени разгримировывал. Костюм и лицо весили 24 килограмма. С тех пор материалы стали значительно легче, но технология по-прежнему такая же трудоемкая. Гример начинает работать задолго до съемки первых кадров.
"Недели три, месяц, это зависит от многих условий, от температуры. Где это делается, потому что материал по-разному реагирует", - отмечает художник по гриму Виктория Малкина.
Изучение грима для студентов факультативно, зачета за это не поставят, но оформление собственного портфолио - плюс для будущей трудовой биографии. Это сейчас все они хотят быть режиссерами, а потом узнают, что в кино много и других не менее интересных профессий.