Есть ли разница между товарами одной марки, сделанными в России и за границей
От "чуть ниже ожиданий" до "весьма успешно". В российских магазинах оценили праздничную выручку. Больше других довольны продавцы игрушек и продуктов. Но если у первых продажи выросли процентов на 15% в сравнении с прошлым новогодним сезоном, то с едой все было очень похоже на декабрь 2011-го. Разве что, в дискаунтерах очереди стали меньше. Основные закупки делались в супермаркетах. А вот ювелиры клиентов не досчитались. Продажи хоть и выросли на 20%, но раньше-то росли на 40%. И украшения выбирают теперь поскромнее. Немногих в канун праздника интересовали и новые наряды - спрос был на уровне ноября. Наверное, корпоративов стало меньше, сделали выводы продавцы.
Есть и первые итоги банковских праздничных акций. И они не в пользу вкладчиков. Максимальные годовые в начале января ничем не отличаются от начала декабря. В десятке крупнейших банков можно рассчитывать сегодня на 9,65%. Эксперты не удивлены. В 2012 году банки рано стартовали - начали повышать ставки еще в сентябре, поскольку нуждались в притоке денег. В ноябре, в итоге, возможности собственной щедрости исчерпали. Впрочем, если смотреть не на максимальные ставки, а на средние, клиенты, открывшие вклады в последние дни прошлого года, все же получили 0,02-0,03%в подарок.
Чем холоднее - тем калорийнее. В Министерстве труда посчитали, какие продукты должны быть в потребительских корзинах разных регионов, что важно для расчета социальных пособий. По климатическим факторам Россию поделили на 10 зон. И больше всего жиров, белков и углеводов рекомендовали жителям второй, куда входят северные части Карелии, Коми, Архангельской области. А также вся Мурманская область и Ненецкий автономный округ. Трудоспособным людям 2916 килокалорий в сутки. В годовом исчислении, это, в частности, 160 килограммов хлеба и круп, 60 килограммов мяса и больше 100 килограммов овощей. Наименее калорийная 10-я, самая южная, зона. Там взрослым в день 2525 килокалорий.
Считают минимальную корзину по средним ценам в самых массовых магазинах. А уж как формировать свою личную, каждый решает сам, исходя из потребностей и возможностей. И, в частности, покупать российское или импорт. Есть мнение, что даже товары под одной маркой, сделанные у нас и за границей, - разного качества.
По магазинам Ольга почти не ходит. Даже самое необходимое заказывает за рубежом. За коробками каждый раз приходится идти на пункт выдачи, а доставки ждать иногда по нескольку недель. Усложнять себе жизнь она готова, потому что считает - там всё лучше.
"Началось всё с того, что у подружки у сына была аллергия на молочную продукцию. Не только на молочную, на большинство продуктов - на загустители, красители. И однажды наши друзья ездили отдыхать в Финляндию и привезли оттуда бытовую химию и детские пюрешки. Она дала попробовать - и сыпь прошла", - рассказывает Ольга Хренова.
Кофе, шампунь, моющее средство, привезённые из-за границы, и товары этих же марок, купленные в России, мы отнесли в лабораторию. Экспертиза показала - отличия по качеству в рамках статистической погрешности: их нет и быть не может, если продукцию иностранной торговой марки производит открытый у нас филиал. За технологией и качеством следит сама фирма, ведь на кону репутация. Другое дело, если зарубежная продукция выпускается российским предприятием по лицензии.
"Появляется определённая степень свободы. Какого-то сырья не закупили нужного качества, технолог может его заменить на другое. Какого-то компонента не хватает, может подыскать какой-нибудь аналог. И в результате всё это может привести к тому, что продукция вроде как должна быть такой же, как и аналог заграничный, а получается хуже", - объясняет старший научный сотрудник, заместитель начальника испытательного центра Виктор Зенин.
Но это до первой проверки. Вряд ли владелец торговой марки продлит договор, если обнаружит, что с его брендом химичат. Поэтому первое, что стоит искать на этикетке: кто производит товар у нас. Да и вообще, не подделка ли это. Внимание на название - вдруг увидите лишние или недостающие буквы, смазанный текст на месте важной информации тоже подозрителен. Ну а качество легального товара может понизить неаккуратная транспортировка, неправильное хранение, в конце концов, недобросовестный продавец может просто перебить срок годности на упаковке. Но если с нашим товаром защиту можно найти рядом с домом, то купленное за границей там же нужно и оспаривать.
"Вам непосредственно напрямую придётся обращаться к самому производителю и руководствоваться не нормами закона о защите прав потребителей, которые применяются на территории РФ, а именно теми законами, на территории чьей страны вы приобрели данный продукт", - разъясняет юрист ОЗПП Олег Фролов.
Впрочем, в ряде случаев импортное, может, не лучше, но точно честнее. В Европе производители того же детского питания по закону обязаны раскрывать все до единого ингредиенты и предупреждать о возможных проблемах.
Но с этого года вопрос будет регулироваться в соответствии с международными стандартами - продукты на содержание аллергенов станут проверять и маркировать определённым образом. Так что Ольге везти детские смеси из Финляндии больше не придется.
Швейцарская точность дала сбой. Власти изымают из обращения свежеотчеканенные монеты в 5 франков. Оказалось, что они толстоваты для привычных касс. Из-за технической ошибки ободок получился шире, чем нужно. Представители монетного двора не сообщают, сколько монет с дефектом сейчас на руках. Но нумизматов просят не беспокоиться - невооруженным взглядом отличить аномальные деньги практически невозможно.