Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 января 2013, 14:10

Есть ли разница между товарами одной марки, сделанными в России и за границей

От "чуть ниже ожиданий" до "весьма успешно". В российских магазинах оценили праздничную выручку. Больше других довольны продавцы игрушек и продуктов. Но если у первых продажи выросли процентов на 15% в сравнении с прошлым новогодним сезоном, то с едой все было очень похоже на декабрь 2011-го. Разве что, в дискаунтерах очереди стали меньше. Основные закупки делались в супермаркетах. А вот ювелиры клиентов не досчитались. Продажи хоть и выросли на 20%, но раньше-то росли на 40%. И украшения выбирают теперь поскромнее. Немногих в канун праздника интересовали и новые наряды - спрос был на уровне ноября. Наверное, корпоративов стало меньше, сделали выводы продавцы.

Есть и первые итоги банковских праздничных акций. И они не в пользу вкладчиков. Максимальные годовые в начале января ничем не отличаются от начала декабря. В десятке крупнейших банков можно рассчитывать сегодня на 9,65%. Эксперты не удивлены. В 2012 году банки рано стартовали - начали повышать ставки еще в сентябре, поскольку нуждались в притоке денег. В ноябре, в итоге, возможности собственной щедрости исчерпали. Впрочем, если смотреть не на максимальные ставки, а на средние, клиенты, открывшие вклады в последние дни прошлого года, все же получили 0,02-0,03%в подарок.

Чем холоднее - тем калорийнее. В Министерстве труда посчитали, какие продукты должны быть в потребительских корзинах разных регионов, что важно для расчета социальных пособий. По климатическим факторам Россию поделили на 10 зон. И больше всего жиров, белков и углеводов рекомендовали жителям второй, куда входят северные части Карелии, Коми, Архангельской области. А также вся Мурманская область и Ненецкий автономный округ. Трудоспособным людям 2916 килокалорий в сутки. В годовом исчислении, это, в частности, 160 килограммов хлеба и круп, 60 килограммов мяса и больше 100 килограммов овощей. Наименее калорийная 10-я, самая южная, зона. Там взрослым в день 2525 килокалорий.

Считают минимальную корзину по средним ценам в самых массовых магазинах. А уж как формировать свою личную, каждый решает сам, исходя из потребностей и возможностей. И, в частности, покупать российское или импорт. Есть мнение, что даже товары под одной маркой, сделанные у нас и за границей, - разного качества.

По магазинам Ольга почти не ходит. Даже самое необходимое заказывает за рубежом. За коробками каждый раз приходится идти на пункт выдачи, а доставки ждать иногда по нескольку недель. Усложнять себе жизнь она готова, потому что считает - там всё лучше.

"Началось всё с того, что у подружки у сына была аллергия на молочную продукцию. Не только на молочную, на большинство продуктов - на загустители, красители. И однажды наши друзья ездили отдыхать в Финляндию и привезли оттуда бытовую химию и детские пюрешки. Она дала попробовать - и сыпь прошла", - рассказывает Ольга Хренова.

Кофе, шампунь, моющее средство, привезённые из-за границы, и товары этих же марок, купленные в России, мы отнесли в лабораторию. Экспертиза показала - отличия по качеству в рамках статистической погрешности: их нет и быть не может, если продукцию иностранной торговой марки производит открытый у нас филиал. За технологией и качеством следит сама фирма, ведь на кону репутация. Другое дело, если зарубежная продукция выпускается российским предприятием по лицензии.

"Появляется определённая степень свободы. Какого-то сырья не закупили нужного качества, технолог может его заменить на другое. Какого-то компонента не хватает, может подыскать какой-нибудь аналог. И в результате всё это может привести к тому, что продукция вроде как должна быть такой же, как и аналог заграничный, а получается хуже", - объясняет старший научный сотрудник, заместитель начальника испытательного центра Виктор Зенин.

Но это до первой проверки. Вряд ли владелец торговой марки продлит договор, если обнаружит, что с его брендом химичат. Поэтому первое, что стоит искать на этикетке: кто производит товар у нас. Да и вообще, не подделка ли это. Внимание на название - вдруг увидите лишние или недостающие буквы, смазанный текст на месте важной информации тоже подозрителен. Ну а качество легального товара может понизить неаккуратная транспортировка, неправильное хранение, в конце концов, недобросовестный продавец может просто перебить срок годности на упаковке. Но если с нашим товаром защиту можно найти рядом с домом, то купленное за границей там же нужно и оспаривать. 

"Вам непосредственно напрямую придётся обращаться к самому производителю и руководствоваться не нормами закона о защите прав потребителей, которые применяются на территории РФ, а именно теми законами, на территории чьей страны вы приобрели данный продукт", - разъясняет юрист ОЗПП Олег Фролов.

Впрочем, в ряде случаев импортное, может, не лучше, но точно честнее. В Европе производители того же детского питания по закону обязаны раскрывать все до единого ингредиенты и предупреждать о возможных проблемах.

Но с этого года вопрос будет регулироваться в соответствии с международными стандартами - продукты на содержание аллергенов станут проверять и маркировать определённым образом. Так что Ольге везти детские смеси из Финляндии больше не придется.

Швейцарская точность дала сбой. Власти изымают из обращения свежеотчеканенные монеты в 5 франков. Оказалось, что они толстоваты для привычных касс. Из-за технической ошибки ободок получился шире, чем нужно. Представители монетного двора не сообщают, сколько монет с дефектом сейчас на руках. Но нумизматов просят не беспокоиться - невооруженным взглядом отличить аномальные деньги практически невозможно.

Читайте также: