«Народная экономика» о страховании пассажиров общественного транспорта
Не забудьте оплатить проезд - это еще и страховка. Новости для пассажиров общественного транспорта в "Народной экономике"! Но сначала о ценах на крепкий алкоголь в наступающем 2013-м.
С 1 января в магазинах не должно быть водки дешевле 170 рублей. Минимальная цена полулитровой бутылки повышается на 36 %, пока нижняя планка - 125 рублей. Приказ Росалкогольрегулирования касается и другого спиртного крепче 28 градусов. Самый дешевый коньяк - 280 рублей за пол-литра. Бренди - 250, что связано с повышение акцизов на чистый спирт. Практике минимальных цен на алкоголь уже 3 года. Вводили ее, чтобы очистить рынок от контрафакта. И речь не обязательно о подпольных производствах, это может быть и заводской продукт, но продаваемый в обход налогов. По оценкам экспертов, объемы серого алкогольного рынка удалось снизить чуть ли не вдвое. Но все равно около миллиарда нелегальных бутылок пока продается.
Наличные иметь не обязательно. С 1 апреля билеты на столичный транспорт оплатить можно будет банковской картой. В метро и на крупных остановках появятся автоматы нового поколения, которые по надежности не должны уступать банкоматам. Помимо карт принимать они также будут купюры любого достоинства от 10 рублей до 5 тысяч, что пока проблема, и монеты, за исключением 10-копеечных. Главное - продавать принципиально новые для столицы билеты. Комплексный на полтора часа - это одна поездка на метро и сколько угодно на наземном транспорте. Универсальный - три месяца на все. И туристический - тоже на весь транспорт, но на день.
И по всей стране в новом году меняются правила перевозки пассажиров. Каждый из нас теперь будет застрахован, чтобы, если вдруг авария, лечиться, по крайней мере, не за свой счет. С каждого билета перевозчики будут платить деньги страховой компании - от 14 копеек в автобусах до 45 рублей на морских судах. Что, впрочем, не должно сказаться на цене билетов. Но один нюанс. Страховаться перевозчики начнут, видимо, с февраля. А до этого, если что случится, платить пассажирам должны сами.
Упал, очнулся, гипс. Для Юлии по похожему сценарию закончилась обычная поездка в автобусе. Водитель резко затормозил, а у нее в итоге перелом ноги со смещением. Две операции. Более ста тысяч рублей расходов, которые перевозчик так и не компенсировал.
"Мне нужно собрать документы - чеки на лекарства, такси. Какое у нас такси сейчас чеки дает? А самое ужасное, что меня попросили доказать, что травма была действительно получена в автобусной, в автомобильной аварии, как доказать?" - говорит Юлия Хорава.
До суда Юлия не дошла. Побоялась бумажной волокиты. Но уже с нового года каждый пассажир будет застрахован на случай травмы. Компенсации - по единой для общественного транспорта таблице. Исключение такси и метро. В такси - ОСАГО. А метрополитен страховку будет оплачивать сам. Но и там выплаты должны быть не меньше, чем у других перевозчиков.
Максимальная сумма на любом виде транспорта - 2 миллиона 25 тысяч рублей. Это в случае смерти пассажира. Перелом ноги, к примеру, 240 тысяч рублей, сотрясение мозга - 60 тысяч, повреждение внутренних органов - 100, травматический шок - 200, потеря беременности - миллион. Расписаны даже ушибы. Если травм несколько, цифры суммируются. Отдельно вред имуществу, а также инвалидность.
"Это также фиксируется, и потерпевший вправе требовать у страховой компании перерасчета страховой суммы. При этом страхования компания вправе за свои деньги отправить на судмедэкспертизу потерпевшего для подтверждения действительно по причинно-следственной заболевания и ухудшения здоровья", - сообщил заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства транспорта России Николай Галимов.
В аварийном случае первый, к кому должен обратиться пострадавший пассажир - это водитель. Его задача сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать скорую и ГИБДД. У водителя можно уточнить и координаты страховой компании, которая будет платить за лечение. Эта информация должна также быть на сайте перевозчика.
Сроки для обращения за денежными выплатами не ограничены. И из документов обязательных только два: заявление пострадавшего и медицинская справка с точным диагнозом. А уж выяснить обстоятельства - дело страховщиков. Они не скрывают, что будут перепроверять факты.
"Случаи мошенничества будут. Мы к этому относимся абсолютно серьезно и готовимся. Будут запрашиваться органы внутренних дел, будут запрашиваться медицинские учреждения, действительно ли были, скажем так, документы, свидетельствующие о том, что есть причинно-следственная связь между тем вредом, который он заявляет к возмещению, и произошедшим событием", - сказал президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
Если все подтвердится - деньги переведут в течение месяца. Но на всякий случай нужно готовить аргументы в свою защиту. Доказать, что вы получили травму именно в транспорте омогут видеокамеры. Не лишним будет и проездной билет.
Обычный билет на автобус - тут и дата, и время поездки. А в тех, что дают в маршрутных такси, только номер. Но оказывается и его достаточно, чтобы подтвердить - вы были в машине в день аварии. Другой вопрос, что пассажиры редко требуют эти билеты у водителя. Но теперь в каждый такой заложена еще и страховая выплата.
Если перевозчик не застрахован, за травмы пассажиров будет платить сам по тем же тарифам, что и страховая компания. А если отказывается - жалуйтесь в службу транспортного надзора. Если он не прав, может даже лишиться лицензии, но сначала заплатит по счетам пассажира.
Ждали много, а пришло очень много. Почта завалена посылками из зарубежных интернет-магазинов. 100% рост в сравнении с прошлым декабрем, что стало сюрпризом и для иностранцев. Из целого ряда стран поставки задерживаются. К примеру, из Англии посылки, что сверх обозначенных лимитов, идут через Киев, потом машинами до Брянска. И вот уже плюс две недели. Из Китая только сейчас приходит то, что датировано ноябрем. А США, Италия и Греция, удлиняя сроки, просто пытаются экономить - посылки в Россию доставляются транзитом через Стамбул. Похоже, фразу "подарок за мной" в канун Нового года звучать будет чаще. Хотя есть еще время подстраховаться.