Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 декабря 2012, 14:06

Планшетные компьютеры заменили воспитанникам ростовского детского сада кукол, кубики и машинки

Шумные споры в Ростовской области возникли из-за эксперимента в детском саду. Малышам там вместо обычных игрушек выдали планшетные компьютеры.

Оставив кубики, машинки и кукол, дети с удовольствием осваивают двухэкранные планшетники, или, как их называют, девайсы. Это иностранное слово для малышей уже звучит привычно, хотя высокие технологии появились в детском саду не так давно. Маленький, легкий, содержит систему навигации, понятную не читающему ребенку. С помощью такой техники взрослые планируют научить детей многому.

"Это развитие речи, обучение грамоте, это формирование элементарных математических познаний. Конечно, это художественно-эстетическое направление развития", - говорит начальник отдела дошкольного и начального образования Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Людмила Баландина.

Они считают птиц, старательно выводят цифры, определяют цвета. Заданий много, самых разных. Если их выполнить верно - цвет виртуальных чернил синий, если же ребенок ошибся - они тут же покраснеют. После очередной неудачной попытки, можно сделать следующую - и так до победного конца.

"Ему никто не говорит: ты не прав, ты не правильно сделал. Он сразу видит свои возможности, понимает ошибки, их исправляет и верит в свой успех", - говорит воспитатель детского сада "Олененок" Наталья Пукалова.

В этой вере в свой успех и кроется главный смысл внедрения девайсов в дошкольную подготовку, считают педагоги. Ведь не секрет, говорят они, что сегодня дети приходят в школу без желания учиться. Однако воспитанники ростовского детского сада "Олененок" теперь ломают стереотипы.

"Я уже привыкла к этому и поэтому для меня все легко", - сказала Даша Голдина.

Это подтверждают родители. "У него не всегда все получалось, а с помощью девайсов он видит свои ошибки и может их исправить, добиться результата. Это повышает его самооценку. Появилось желание учиться в школе", - рассказала Виктория Филимонова.

В семье Николаевых из Ярославля не принято днями просиживать у компьютера, или телевизора. Час - в будни, два - в выходные. Николаевы-старшие не то чтобы против технического прогресса, они, скорее, его дозируют и фильтруют.

"Эти планшеты, к сожалению, мне кажется, не будят фантазию. Наоборот, делают ее скудной и ограниченной", - считает Юлия Николаева.

Напротив, уверены ростовские педагоги, на уроке рисования малыши, буквально утопая носом в экране, вдохновляются Шишкиным. Их медведи получаются не хуже - сначала черно-белые, потом в цвете. Моне, Ван Гог, Матисс - они не просто знают кто это, а они еще и пытаются им подражать.

Однако психологи, как и семья Николаевых из Ярославля, смотрят на такой вид дошкольного обучения скептически. Они утверждают - дети должны иметь дело с реальными материалами: карандашами, бумагой, игрушками, пластилином, даже мукой и рисом. Мир надо трогать, пробовать его на вкус. Такой сенсорный опыт не сможет заменить ни один, даже самый современный технический аппарат. Страшно то, говорят специалисты, что современные дети стали терять безусловные рефлексы, присущие человеку.

"Сейчас дети из-за того, что нет цепкости, хваткости получают травмы на детских площадках, потому что большую часть времени мы проводим в пассивном, статичном положении", - говорит педагог-психолог Гаяне Агоян.

Диме всего пять лет. Впервые он сел за компьютер в три. Мультики, музыка. Одним словом продвинутый ребенок. Родители признаются, что сами помогли ему первоначально. Специалисты говорят - напрасно. Чем позже ребенок окажется у экрана, тем совершенней будут его представления об окружающем мире.

"У маленьких детей очень быстро развивается зависимость от экрана, аддикция так называемая. Когда главная его потребность в том, чтобы смотреть и получать информацию с экрана", - сообщила доктор психологических наук Елена Смирнова.

Но ростовские педагоги не боятся, что называется, "подсадить" детей на экран. Занятия с использованием девайсов длятся всего 15 минут, говорят они, и не ежедневно. А потому здесь ждут только положительных результатов. Какими они будут на самом деле время покажет.

 

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей