«Народная экономика» о том, как вернуть свои деньги, если вас обсчитала машина
О чем говорить с техникой, или кто ответит за ошибки терминалов моментальных платежей. Об этом "Народная экономика", но сначала о том, куда вложить 13-ю зарплату.
Эксперты анализируют новогодние предложения и смотрят, сколько на чем было заработано в последние годы. Для сумм меньше 100 тысяч рублей, и тут двух мнений нет, лучший вклад - рублевый. Средняя ставка сейчас выше инфляции. Имеет смысл зафиксировать 10-11% для себя - открыть пополняемый депозит на срок от года. И хорошо, если будет возможность частично деньги снимать, не теряя годовых. А вот к золоту, лидировавшему последнее время, отношение двоякое. Некоторые финансисты считают, что дальше металл будет только дешеветь - переоценён. Другие, не исключают рост, если долговой кризис в мире усилится. В общем, тут на свой страх и риск.
Что же касается недвижимости, покупка квартиры с целью перепродать подороже - не лучший вариант. Многое, конечно, тут зависит от региона. Но, в среднем по стране, квадратные метры дорожают на уровень инфляции.
Яблоку еще есть где упасть, а вот платежный терминал не поставишь. Эксперты говорят, что в Центральной части России рынок такими услугами уже насыщен. В Москве и Петербурге на одном месте высокой проходимости, где такие машины самые востребованные, их по 7, а то и 10 штук. В регионах конкуренция пониже, но там и спрос на моментальные платежи не столь велик.
Телефонные, коммунальные счета, оплата кредитов, штрафов - все это популярные терминальные функции. Вот только если какой-то сбой, еще нужно понять - кто виноват. Дело в том, что сама машина принадлежать может и индивидуальному предпринимателю. А обслуживание от той или иной платежной системы.
Легко, быстро и почти понятно. Терминалы моментальной оплаты помогают Андрею платить по счетам. Здесь обещали без комиссии. Но 40 рублей забрали.
Если о комиссии действительно нигде не сказано - это подсудное дело. Но чаще информацию о процентах просто прячут в одном из разделов меню, или появляется она уже после того, как автомат забрал купюры. Отменить платеж можно. Только деньги терминал не вернет, разве что его владелец. Все контакты или на внешней наклейке, или в разделе "Информация". Но переговоры могут затянуться, ведь будут сверять сколько терминал рублей принял и сколько реально ушло адресатам. Хотя даже если спор не разрешился - до суда доходят единичные жалобы:суммы не те, как правило, не больше тысячи рублей.
"Это неправильно, потому что наказание, в том числе рублем, таких недобросовестных предпринимателей служит тому, чтобы этих нарушений было меньше", - считает председатель ОЗПП Михаил Аншаков.
А вот к размеру комиссий вопросов быть не может. Все регулирует рынок: проценты назначает хозяин автомата. Но одно дело - платить за услуги терминала, другое - за его ошибки. И тут уже претензии к платежной системе - контакты опять же в меню. Самое простое, что можно исправить - получить чек. В терминалах иногда просто заканчивается бумага.
"Достаточно зайти в это меню, ввести тот номер телефона, на который вы провели платеж и вы увидите статус - проведен он, не проведен. Причем в этом меню можно повторно напечатать чек. При этом это необязательно делать на том терминале, на котором вы проводили платеж, и чек не распечатался. Можно найти любой другой терминал с такой же платежной системой", - объясняет генеральный директор фирмы по производству платежных терминалов Артем Матвиенко.
С чеком в руках можно, к примеру, доказать в банке, что платеж по кредиту внесен вовремя. Задержки при терминальной оплате бывают. А кредитор, не вникая в частности, сразу штрафует. Случайно появившуюся задолженность лучше оплатить, потом разбираться. Иначе, возможно, придется оспаривать новые штрафы, если банк не пойдет навстречу.
"Если у человека есть смс-информирование, если у него есть интернет-банк, если у него есть мобильный банк, и человек мог сам проконтролировать приход денег, и не сделал этого по какой-то причине, то у банка, скорее всего, не будет оснований удовлетворить его просьбу", - говорит директор департамента платежных технологий Сергей Варганов.
Требовать компенсации с платежной системы в этом случае бесполезно - редко кто берет на себя обязательства по срокам денежных переводов. Зато гарантируют, что деньги не пропадут - любая операция фиксируется в нескольких базах данных. Найти все до копейки обещают и банки, когда речь о платежах через их терминалы моментальной оплаты.
Квитанция за городской телефон с большой задолженностью оплачена как раз через автомат. Через пару месяцев пришла вторая, с тем же долгом и предупреждением: не заплатите - лишим номера. Деньги в телефонную компанию так и не дошли, где-то затерялись.
Оплошность исправит владелец аппарата - по паспорту и чеку. Если он не сохранился - придется вспомнить дату платежа. На поиски денег до 25 рабочих дней. Ну, а если речь об опечатках клиента - отправил деньги не туда, то тут, по идее, и доказывать ничего не нужно. Рано или поздно невостребованная сумма вернется в систему. А потом найдет и отправителя по номеру телефона. Исключение - ошибка при пополнении мобильного. Тут нужно обращаться к сотовому оператору. Назвать время операции, номер чека, сумму и номер куда ушли деньги - их снимут с чужого счета и переведут на ваш.
Бедный родственник. Одинокий пенсионер из города Карсон-Сити, что в американском штате Невода, после смерти попал в список миллионеров. Спецкоманда, прибывшая на уборку его скромного жилища, обнаружила в гараже настоящий клад. Тысячи золотых монет общей стоимостью в 7,5 миллионов долларов - все они хранились в ящиках из-под патронов. Это притом, что Вальтер Самашко на широкую ногу никогда не жил, подрабатывал на заменах учителей в местной школе и на его банковском счете было чуть больше тысячи долларов. Происхождение денег, впрочем, уже не загадка. Педантичный, видимо, по натуре пенсионер хранил все квитанции на свои сокровища. Оказывается, начиная с 60-х годов еще мать покойного ежемесячно покупала инвестиционные золотые американской, австрийской и мексиканской чеканки.