Премудрости ракетостроения прямо в школе изучают старшеклассники Благовещенска
Чтобы превратить футбольное поле в ракетный полигон, всего-то и нужно два увлечённых школьника и один преподаватель для контроля за ответственным процессом. Стартовая площадка установлена, ракетоноситель под названием "Молния-1" нацелился в небо, электронный запал подключён, восторженные зрители замерли в ожидании.
Понять, что школа №16 в Благовещенске не вполне обычная, можно даже не зная о подобных испытаниях, которые регулярно устраивают её ученики. Всё фойе учебного заведения украшено характерными изображениями, а школьном центре моделирования ракеты потеснили все прочие виды техники. Начинающий конструктор и по совместительству ученик 11-го класса Сергей Горчаков специально перешёл из другой школы в эту, чтобы учиться в новом аэрокосмическом классе и заниматься строительством моделей на реактивной тяге.
"Новый как бы класс открылся и перспективы большие в аэрокосмическом классе. Захотелось работать на космодроме в дальнейшем", - говорит ученик 11-го аэрокосмического класса школы №16 Сергей Горчаков.
Вот уже полгода в 300 километрах от Благовещенска полным ходом идёт строительство космодрома "Восточный". Запуск первого ракетоносителя запланирован на конец 2015 года. В руководстве школы рассудили, что новому объекту космической сферы потребуются высококлассные специалисты и начали их готовить со школьной скамьи. Сейчас здесь уже 2 специализированных аэрокосмических класса с углублённым изучением физики, математики и информатики. Выпускники смогут на особых условиях продолжить обучение по выбранной космической специальности в местном университете.
"Осознанный выбор, когда ребёнок идёт, поступает в вуз, это, наверное, 90% успеха в будущем его трудоустройстве. Ведь как часто бывает: выучились, отучились, а специальность не нравится", - отмечает директор школы №16 Галина Коваль.
Чтобы избежать подобного разочарования, в специализированные классы набирали учеников только после собеседования. А чтобы ещё больше усилить интерес этих школьников к будущей профессии, вернули пропавшую много лет назад из школьной программы астрономию. И хотя Полине, мечтающей работать на космодроме инженером, знание карты звёздного неба, скорее всего, никак не пригодится, она не пропускает ни один урок.
"Это тоже очень важно. Но это также очень интересно. Поэтому все с удовольствием занимаются астрономией, все рады, что у нас есть такой предмет как астрономия", - говорит ученица 10-го аэрокосмического класса школы №16 Полина Юшкевич.
Аэрокосмические классы - это только частица тех грандиозных планов, которые в Амурской области связывают с космодромом. Для его работы потребуется по меньшей мере 30 тысяч специалистов самых разных профессий. И местные вузы уже готовятся ответить на этот спрос.
"Поле деятельности найдётся каждому способному, подготовленному специалисту. Это без преувеличения", - уверяет руководитель космического научно-образовательного центра при Амурском государственном университете Сергей Волков.
Уже совсем скоро стендовые модели воплотятся в огромные стартовые площадки, а сегодняшние школьники могут стать специалистами в области освоения космоса. Их педагоги в успехе уверены, ведь путь к ярким звёздам всегда начинается со вспышек маленьких ракет.