Камерой пыток оказалось одно из отделений полиции в Таганроге
По словам двух подростков, местные стражи порядка изощренно издевались над ними: оскорбляли, били, подвешивали на двухметровую высоту. О своих злоключениях ребята решились рассказать нашим корреспондентам.
Ему 18 и он не хочет открывать свое лицо. Говорит, что боится мести друзей и родственников тех полицейских. В Таганрогское отделение №2 Руслана, вместе с его другом Андреем привезли прямо с улицы. Затолкали в машину без объяснений. Там, за этими окнами, говорит молодой человек, их заставляли признаться в краже мопедов.
"Пиши, какие скутеры ты угнал. Я ни одного не угонял. После этого он начал бить меня", - рассказывает Руслан Сударев.
Оперативники уголовного розыска Денис Миронюк и Игорь Иваненко знали, что Руслан покупает разбитые мопеды, восстанавливает их и перепродает. Они, как потом скажет их начальник, отрабатывали полученную информацию, которая, кстати, так и не подтвердилась: причастность подростков к кражам мопедов доказать не смогли. Отец второго пострадавшего Александр Медведев вспоминает. В тот день вернулся с работы поздно. Сын уже спал. А наутро Андрей показал ему распухшую руку.
"Это абсолютно беспредел. Первый раз ребенок сталкивается с полицией. Его подвешивают в наручниках на двухметровую высоту и при этом наносится еще и удар в живот", - говорит отец потерпевшего Андрея Медведева Александр Медведев.
Заявление в Следственный Комитет написали оба потерпевших. Руслан самостоятельно, после настойчивых просьб родителей. За Андрея это сделал отец, мальчишка еще несовершеннолетний. Следователи начали проверку.
"В ходе проверки было установлено, что у наших заявителей имеются телесные повреждения", - сообщил следователь Следственного Отдела по Таганрогу СУ СК РФ по Ростовской области Сергей Антипов.
Подтверждение слов - медицинские документы, у одного ушиб почки, у другого перелом запястья.
"Проведенное управлением собственной безопасности ГУ МВД РФ по Ростовской области полиграфическое исследование показало причастность опознанных потерпевшими сотрудников полиции к нанесению телесных повреждений", - говорит официальный представитель СУ СК России по Ростовской области Валерий Чекрышев.
"Не верю! Не может такого быть! И вот все, что сейчас происходит, сумасшествие", - считает тётя подозреваемого Дениса Миронюка Мария Колесниченко.
Родственники полицейских настаивают: их ребята так поступить не могли. Все, что наговорили подростки, по мнению этих людей, сплошная ложь.
"Они кофе пили у моего сына в кабинете с парнем, которого он просто опрашивал", - говорит мама подозреваемого Дениса Миронюка Людмила Миронюк.
"Десять лет работает, высшее образование, с положительной стороны его характеризуют. Не мог он человека подцепить на двухметровую трубу и издеваться", - убеждена мама подозреваемого Игоря Иваненко Татьяна Иваненко.
Тем временем в интернете появился ролик с выступлением начальника уголовного розыска того самого отдела полиции. Владислав Печерский заявляет, что, по их данным, Следствие необъективно, поскольку поддерживает неформальные отношения с родственниками пострадавших. А сами полицейские в этой ситуации всего лишь жертвы.
"Обвинения в адрес сотрудников полиции голословны. Мы приходим к выводу, что мы беззащитны, что о нас вытирают ноги все желающие. И что можно любого из нас посадить", - говорится в обращении.
Полицейским вменяют превышение должностных полномочий с применением насилия.
Сразу после возбуждения уголовного дела полицейских заключили под стражу. На этом настаивало следствие. И даже после срока, отведенного законом на возможное изменение меры пресечения, а родственники просили подписку о невыезде, городской суд Таганрога постановил оставить под арестом
Обе стороны намерены идти до конца. Полицейские пока не лишены своих погон, их руководство не спешит с выводами, ждет судебного вердикта. Но если будет доказано, что стражи порядка все же виноваты, им грозит срок от 3 до 10 лет лишения свободы.