Звездой интернета стал профессор математики из Германии
Его видеоролики посмотрели уже более семи миллионов пользователей. Чем заслужил преподаватель такую бешеную популярность?
Высшая математика и физика, может быть, и скучные науки, но не с таким харизматичным профессором. Несколько раз в неделю Йорн Ловисцах запирается в пустой аудитории и читает лекции. Кому-то покажется, профессор чудит. Но если зайти на его видеоканал в интернете, понимаешь: его аудитория не имеет границ. Потому что подход нестандартный. Например, он предлагает домашнее задание: спасти космический корабль "Аполлон-13": "Напишите программу для того, чтобы поврежденный корабль обернулся вокруг Луны и вернулся домой, причем в целости и сохранности".
"Началось с того, что у меня были второгодники, которые не могли посещать мои лекции, у них параллельно были другие занятия. Я стал искать возможность все же дать им свой материал и "ютюб" оказался самым простым способом это сделать", - отмечает профессор Высшей школы Билефельда Йорн Ловисцах.
Сейчас у профессора математики из Билефельда 14 тысяч постоянных интернет-зрителей. Его видеоролики посмотрели более 7миллионов раз. А ведь Йорн Ловисцах публикует видео не с забавными котятами или птичками, а с совершенно непонятными неподготовленному человеку задачами и формулами.
"Студенты из Цюриха, например, часто смотрят и благодарят за видео. Немецкие студенты, которые в США учатся, тоже смотрят мои лекции, из Польши пишут. Из России пока не писали, но посмотрим", - говорит профессор Высшей школы Билефельда Йорн Ловисцах.
Студент Берлинского Технического Университета Филипп Бартельс не пропускает ни одной новой интернет-лекции. Объяснения преподавателя из далекого от немецкой столицы Билефельда уже много раз помогали ему успешно сдавать зачеты.
"Он очень интересный человек и в какой-то степени настоящая звезда, конечно, я ощущаю себя его фанатом и хотел бы познакомится с ним в реальной жизни, обычно я только его голос слышу", - рассказывает студент Берлинского Технического Университета Филипп Бартельс.
Коллеги профессора о небывалой интернет-славе в математических кругах, конечно, слышали, но относятся пока к ней не слишком серьезно.
"Ну и сколько существуют такие возможности коммуникации? Уже лет 10? И что, студентов на лекциях меньше не стало. Слава Богу, что и в этом веке студенты ищут личного общения с профессором, им очень важно получить от него персональный совет и поддержку", - говорит вице-президент Высшей школы Билефельда Андреас Бегранд.
И тем не менее, проведя свой опрос студентов, институт еще одного немецкого городка Висмар со следующего года вводит три инновационные учебные программы. Они будут преподаваться исключительно в режиме онлайн.
Для студентов это, конечно, очень удобно. В случае с онлайн обучением, ты сам хозяин времени. Одним легким движением занятие просто можно перемотать назад или поставить на паузу.
Впрочем, кто-то наверняка скажет: такие сверх возможности для студента - дополнительный соблазн.
"По крайней мере, пока еще не все лекции есть в интернете, студентам есть еще зачем приходить в институт. Дома все равно существует опасность, что да, я посмотрю, посмотрю и так и не станешь этого делать потом", - считает один из студентов.
Однако не стоит забывать о знаменитом немецком чувстве порядка. Тем более что интернет-лекции вполне можно совмещать с обычным невиртуальным общением с профессором. Ведь перемотка и пауза далеко не всегда помогают отвечать на главный и в математике, и в физике вопрос: "почему"?