Бутылка пива, распитая на улице, едва не стоила жизни молодому человеку из Симферополя
Именно с мелкого нарушения началась череда поистине чудовищных событий, после которых мужчина стал инвалидом, потерявшим память и человеческий облик.
Артем не узнает себя на семейных фото: амнезия после тяжелейшей травмы стерла ранние впечатления. А лицо теперь такое, что молодой человек не хочет смотреть в зеркало.
Впервые милицейский патруль задержал Артема в начале января за то, что он пил пиво на улице, и доставил в отделение.
"Давали пакет с коноплей, сказали: это твое. Несколько ударов получил, после чего подписал", - рассказывает житель Симферополя Артем Гераймович-Магаляс.
3 января на Артема завели уголовное дело за незаконный оборот наркотиков и серию краж. Позже добавились и новые эпизоды. По всем этим обвинениям была оформлена явка с повинной. Артем получил подписку о невыезде.
"Я спрашивал: ты мог ответить, почему ты не ответил? Говорит: я был в наручниках, меня постоянно били", - рассказывает отец Артема Игорь Мартыненко.
В этом отделении милиции Артем и написал целый ряд признательных показаний. Участковые здесь не настроены обсуждать свои методах проведения дознания.
"Говорить о том, что его избивали работники милиции, и доказать это оснований у нас нет. Потому что нет факта избиения. Он нигде не зафиксирован. Зафиксирован единственный факт. Которые получены телесные повреждения в СИЗО", - отмечает Прокурор Железнодорожного района Симферополя Любовь Кардаш.
Избиение, о котором говорит прокурор, произошло уже весной. Новая встреча с сотрудниками МВД навсегда изменила жизнь Артема. 19 апреля его задержали - за то, что вовремя не отметился в милиции, и был объявлен в розыск. А спустя 5 дней Скорая доставила его из следственного изолятора в республиканскую больницу в состоянии, которое врачи обычно называют "несовместимым с жизнью.
"После проведенной операции вообще мало кто верил, что он выживет. Это была тяжелейшая черепно-мозговая травма, с такими обезображивающими повреждениями кожи и лица, и головы", - говорит заведующий отделением нейрохирургии Валерий Касьянов.
Когда Артем стал выздоравливать, вернулись отрывочные воспоминания о том, что с ним происходило после задержания.
"Пистолет давали: подпишешь? Я говорю: ничего подписывать не буду. Наручники за спину застегнули: "да нет, ты подпишешь!" Полный милиционер говорит: ну, ты уже отсюда не уйдешь", - рассказывает Артем Гераймович-Магаляс.
Из больницы, где Артема буквально вернули к жизни, он ушел самовольно. К этому моменту родители не видели сына больше четырех месяца. И уже почти отчаялись найти, когда летом он появился у ворот собственного дома.
"Я спросила: вам что, что вам надо? А он сказал: мама, открывай. Я была в шоке. Он заполз", - вспоминает мать Артема Надежда Мартыненко.
В нанесение увечий Артему теперь обвиняют другого заключенного СИЗО, человека с расстройством психики.
"Находились они в камере симферопольского СИЗО, и 24 апреля в ходе неприятных отношений наш обвиняемый нанес фрагментом металлической трубы ряд тяжких телесных повреждений Артему", - говорит Прокурор Железнодорожного района Симферополя Любовь Кардаш.
Суд приговорил заключенного напавшего на Артема в следственном изоляторе к принудительному психиатрическому лечению. А родители зверски избитого молодого человека требуют наказать сотрудников милиции, которых они считают главными виновниками трагедии их сына.